Перейти к содержимому


Фотография

BMW E38 не работает сервотроник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 22 августа 2015 - 20:31

Добрый день.

Помогите победить тугой руль. В ZKE висит ошибка по выходному сигналу спидометра (см. скриншот). Провод BR/RT (коричнево-красный) между IKE и ZKE прозвонил, целый. Померял сопротивление со стороны разъема блока ZKE  (9 и 11 пины) до клапана сервотроника: 8,7-8,8 Ом. Подкидывал заведомо исправный блок ZKE с машины, где руль легкий, не помогло. Мой блок подкидывали на ту машину, там руль легкий.

P.S. приборка стоит 2004 года, пробеги кем-то кручены, поэтому висят ошибки по EEPROM.

CUCNdLYm.png

fAjTGoXm.png

oy44vp4m.png



#2 temsky

temsky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 22 августа 2015 - 22:25

:write:

Прикрепленные файлы



#3 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 22 августа 2015 - 23:30

Да, я читал это в ТИСе. А вот что говорит WDS:

 

Сервотроник
 

Сервотроник - это зависимое от скорости регулирование усилителя рулевого привода.

Сервотроник встроен в основной модуль.

В зависимости от скорости движения в основном модуле изменяется ток электрогидравлического гидротрансформатора. Чем больше скорость, тем меньше ток гидротрансформатора.

У автомобилей серии E38 для оценки скорости движения автомобиля выходной сигнал спидометра (провод) от ЭБУ комбинации приборов подключен к основному модулю. Для распознавания неисправности наряду с выходным сигналом спидометра на основной модуль также подается по шине K-Bus значение скорости от ЭБУ комбинации приборов.

У автомобилей серий E39 и E53 вместо выходного сигнала спидометра используется сигнал угловой скорости колеса от ЭБУ системы ABS/ASC.

 

Если верить WDS, то АБС в E38 не должен влиять, тем более спидометр работает, скорость считывается с него. После стирании ошибки в ZKE руль должен полегчать, а он такой же тугой остается. И кстати Error frequency у меня висел 1, а никак не "более 30". На рабочей машине значение силы тока в инпе было ~0,8A, у меня как видите меньше. И скважность ШИМ прыгает туда-сюда в пределах 15-20%. Вот я и думаю может проблема все таки железная, детали износились и клапан не может полностью открыться?



#4 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 00:33

Ну а клапаном принудительно не пробовал управлять? Может рейка уже приехала? Или клапан забит)

#5 temsky

temsky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 00:34

Ну а клапаном принудительно не пробовал управлять? Может рейка уже приехала? Или клапан забит)

Там нет рейки .



#6 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 00:40

Смысл не меняется

#7 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 23 августа 2015 - 01:21

Принудительно не пробовал, нету под рукой источника до 1А.



#8 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 12:02

)) Аккум не катит? Ток не говори что он сгорит)))

#9 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 23 августа 2015 - 13:39

)) Аккум не катит? Ток не говори что он сгорит)))

Ну если он рассчитан на ток до ~1А, то зачем рисковать? Вопрос почему ошибка по выходному сигналу спидометру висит, виновата приборка или блок комфорта?



#10 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 15:00

Какие риски?

#11 Zheka1983

Zheka1983

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 419 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 17:31

Закон Ома никто не отменил - включай не бойся.

#12 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 23 августа 2015 - 23:39

Отсоединил фишку с GMа, на 9 и 11 ноги разъема подавал напряжение с прикуривателя (полярность менял на всякий случай), ничего не поменялось, руль такой же тугой. Похоже все таки на механический износ клапана.



#13 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 23:41

А на клапан то напрямую не судьба?? Снять его, почистить?? Посмотреть как работает?

#14 NUFLIN

NUFLIN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 552 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 августа 2015 - 23:42

Насос вообще работает?


Если ни о чем не думать и ничего не делать - не совершишь ошибок: "Мертвые не потеют" :ugeek:


#15 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 23:42

И еще, есть уверенность в работе насоса?? Попробуй обратку пережми, и посмотри что будет с рулем, и какие звуки насос будет издавать)

#16 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 922 сообщений

Отправлено 23 августа 2015 - 23:43

Опередил прям на секунду)

#17 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 23 августа 2015 - 23:58

Попробую завтра зажать обратку, только главное с подачей не перепутать. Клапан пытался снять давно, попытка не увенчалась успехом (шестигранники обошлись).



#18 NUFLIN

NUFLIN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 552 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 августа 2015 - 00:17

Опередил прям на секунду)

 

Мысли идут одинаково... :)


Если ни о чем не думать и ничего не делать - не совершишь ошибок: "Мертвые не потеют" :ugeek:


#19 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 24 августа 2015 - 19:17

Пережимали шланг который заходит сверху в бочек (деталь 32 41 1 095 730). Зажимали "собаками", пробовали больше-меньше зажимать, т.к. сильно боялись пережать, все также. Сняли зажим, на месте поднял обороты до 2500-3000 тыс. и покрутил руль и крутиться легче. Действительно насос помер, а я на сервотроник грешил. Как подкину другой насос - отпишусь.



#20 dark-al

dark-al

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • ГородMinsk

Отправлено 27 августа 2015 - 12:05

Подкинул другой ГУР (видимо от 39 или x5, т.к. ZF, у e38 должен быть LUK). Ничего не поменялось. На месте крутиться туго, если прдкинуть обороты, то чуть полегче. Какие будут ещё варианты?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных