Всем привет,
тема возможно по сложности скорее относится в раздел чайников, но по содержанию, больше сюда.
В общем после того как я в один прекрасный день после не удачного программирования чуть не попал на мехатроник на рейстайловой 60, я решил ну его нафик, эти эксперименты на работающем автомобиле. Самоя гланое, что я полез в самый дорогой в машине блок, хотя это был лишь второй опыт программирования, до этого обновлял ДДЕ, но там все прошло успешно. В общем я решил потренироваться на кошках каких нибудь более дешевых блоках на столе.
Не могу сказать, что совсем уж ничего не понимаю в бмв, но так как я этим не занимаюсь профессионально, то и блоки прошивать практически не приходится. Для всяких дооснащений и большинства экспериментов хватает кодирования.
Купил я себе подержанный KGM от рестайла, подключил ICOM на D-CAN, на всякий случай также повесил по 120ом на K-CAN. Ииии, хрен, ICOM мигает лампочкой пару секунд и ошибка - блок не отвечает.
Стал думать и читать, нашёл на этом сайте, что посылками на 0х130 можно "включить" зажигание. Заказал себе вот такой адаптер (судя по комментариям у bmw-rus он тоже есть, либо кто то стащил его аватарку ). Так вот, пришел адаптер, для начала хотел чтобы заработал хотябы KGM. Как обычно ICOM вешаю на D-CAN, адаптер на K-CAN, сопротивления (1х на D-CAN и 2х на K-CAN), питание и ....
Хрен то там, KGM опять не отвечает . Что меня сразу удивило это то, что на адаптере не моргают светодиоды, хотя бы на отправке, хотя включил циклическую отправку.
Вот кстати настройки программы:
2017-06-05 20_47_27-USBCAN V6.20.png 48,55К 13 Количество загрузок:
Какие были мои последующие действия:
1. Проверил напряжение на адаптере, почему то разное: на high 2,4В на low 2,6В, хотя как я понял в состоянии покоя должно быть одинаковое, а уже при посылках они разходятся. Ну и соответственно 0,2В между ними.
2. Поставил этот KGM в машину, всё читается, всё прекрасно. Заодно померял сопротивления, на D-Can 60ом (1х в KGM, второе похоже в OBD розетке), на K-CAN почему-то то ничего не показывал, то что то около 38ом, не понял почему, возможно из-за такой большой длинны проводов по всей машине, но раз все работает, значит всё ок. Как я понял сопротивления в принципе то и не ненужны, но они не дают сигналам отражаться на концах проводов.
3. Стал разбираться как "оживляется" KGM, т.к. судя по схеме на него так же идёт Wake up. В общем вынув K-Can из штекера, оставив при этом Wake Up и включив зажигание, KGM не вышел на связь, из этого сделал вывод, что KGM все таки получает команду на разрешение диагностики по K-CAN от CAS (Где то просто читал, что кас сначала даёт короткий импульс на Wake Up, затем подает постоянные 12В, это и есть сигнал пробуждения и без первого импульса ничто не заведётся). Короче как я понял Wake Up мне не нужен.
4. Подключил адаптер в машину и весь CAN у меня лёг , даже зажигание не мог включить. В общем пока хотя бы 2 провода были на адаптере, CAN шина лежала.
5. Купил себе ради этого дела осцллограф (вообще давно хотел) и не увидел никаких колебаний при отправке пакетов, хотя в машине (при отключеном адаптере) я даже мультиметром видел, что напряжение скачет.
В общем прошу помощи у знающих, особенно у BMW-RUS, у меня нерабочий адаптер или лыжи не едут?
Текст большой, но просто хотел показать, что я не совсем лодырь и стараюсь сам как могу разобраться и много читаю, но сейчас нужен толчёк.