Доброе время суток! Есть 2 автомобиля с идентичной проблемой. BMW X5 N55 и BMW X3 N20B28 обе машины пришли со стуком в моторе. Взяли разбираться первым Х3, ошибок нет, работает не ровно, очень редко (если смотреть текущие параметры) проскакивают пропуски зажигания по 1 и 4 цилиндру.
Что сделали:
- поменяли цепь ГРМ (выпуск на зуб ушел),
- установили новые ваносы, электромагнитные клапана,
- разобрали VVT, сняли вал, моторчик, проблем не увидели (подшипники в норме, постель в норме, толкатели в норме, пружинки и т.д. в отличном состоянии), единственное была выработка на зубцах эксцентрикового вала с мелкими задирами от моторчика
- заменили эксцентриковый вал и мотор VVT (установили наши исправные, те что лежат для диагностики)
Итог: собрали машину, работает гораздо ровнее, но все еще есть посторонний стук в моторе (на оборотах около 2000 он пропадает совсем). Пропуски пропали. Если снять фишку с VVT стук пропадает, мотор работает отлично.
Временно Х3 отдали, разбираем Х5. Если у кого было аналогичное, подскажите куда посмотреть и на что обратить внимание. Явно стуки идут из VVT, но люфтов не наблюдается, что там так стучит не понятно пока.