Перейти к содержимому


Фотография

BMW N62 Подскажите по алгоритму работы системы охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 26 июля 2017 - 20:27

Всем привет! Этим вопросом я задался в рамках борьбы со своим N62 здесь http://bmwtools.info...ektciiam-smesi/

Но поскольку я не уверен, что это связанная проблема, а так же сам вопрос меня всегда интересовал, хочу поинтересоваться, может кто то обладает информацией о принципах и алгоритме работы системы охлаждения на N62 ? В ТИСе не нашел этой инфы, может есть у кого ?

Интересуют следующие вопросы :

1. Основной вентилятор системы охлаждения включается при срабатывании какого условия ? Определенный порог температуры ОЖ или моторного масла ?

2. Если при температуре ОЖ, то какое значение включения вентилятора заложено в ЭБУ ?

3.Если первые два пункта верны, то что происходит если температура ОЖ не достигает заданного температурного порога для включения вентилятора ?

 

Вопросы связываю со своей темой просто в качестве возможной догадки, не могут ли мои проблемы по коррекциям быть связаны температурой ОЖ ?

 

Дело в том, что довольно давно, стала появляться периодически ошибка "Заедает термостат", носит не постоянный характер может долго не появляться, потом через пол года появляется, но с тех пор изменился температурный режим в лучшую сторону, мотор на ХХ в пробках и т.д не кипятится до 105-107 градусов а держится до 100 градусов, вот как на скрине. Хотелось бы понять взаимосвязь между заданными параметрами работы системы охлаждения и моими фактическим.

 

e2d5e105df6f.jpg



#2 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 26 июля 2017 - 20:33

По температуре из радиатора при соблюдении условий гистерезиса Тдвиг/Традиатора.

Ну и при включении кондиционера по давлению в системе. 


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#3 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 26 июля 2017 - 20:38

при соблюдении условий гистерезиса Тдвиг/Традиатора.

 

Можно здесь чуть подробней ? Под гистерезисоми понимается разность темп. в радиаторе и двигателе ? Можно с примером, какая там разница между ними ? 30, 40 градусов является ключевой для срабатывания условия включения ?



#4 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 26 июля 2017 - 20:51

Точные цифры можно найти в программе двигателя. Тем более не исключено, что южное и северное исполнение будет иметь разницу. Описания конкретных значений в ТИСе я тоже никогда не встречал. 

30-40 я думаю врядли. Во избежания термошока разница должна быть порядка 10-20гр.  

Там же ещё куча коэфициентов, аддитивных составляющих. Например в некоторых ДМЕ коррекция по температуре внешнего воздуха и по скорости движения автомобиля есть точно.

А по простому - да, разность температур. И чем разность меньше, тем больше скважность ШИМ. 


  • Lokki это нравится

Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#5 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 26 июля 2017 - 20:56

Хорошо,  с практической точки зрения.Может ли проблема с ошибкой предела регулировки суммирующих и множительных коррекций быть связана с пониженным температурным режимом двигателя, вместо 105-110 градусов, 93-98 ?



#6 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 26 июля 2017 - 21:07

Почти уверен, что нет. Хотябы потому, что температура 105-110 необходима для экологии, а как только ты начинаешь валить "на дыре", то алгоритм термотроника (управляемый термостат) меняется как раз на твои 90-100.


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#7 Rusl1

Rusl1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 июля 2017 - 13:08

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.



#8 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 956 сообщений

Отправлено 27 июля 2017 - 13:15

менять


нету денег - сосите сами


#9 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 27 июля 2017 - 13:39

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?



#10 Rusl1

Rusl1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 июля 2017 - 15:11

 

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?

 

Ошибка 2EF4 - Механический термостат, заедание

 

Но при прогреве, если смотреть на показания температуры в двигателе и в радиаторе, можно сделать вывод, что термостат работает.



#11 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 27 июля 2017 - 15:15

 

 

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?

 

Ошибка 2EF4 - Механический термостат, заедание

 

Но при прогреве, если смотреть на показания температуры в двигателе и в радиаторе, можно сделать вывод, что термостат работает.

 

Он просто остаётся в своём механическом рабочем состоянии. 

При активации неисправного термотроника ДМЕ не видит необходимого падения температуры и расценивает это как заедание.


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#12 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 956 сообщений

Отправлено 27 июля 2017 - 16:02

 

 

 

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?

 

Ошибка 2EF4 - Механический термостат, заедание

 

Но при прогреве, если смотреть на показания температуры в двигателе и в радиаторе, можно сделать вывод, что термостат работает.

 

Он просто остаётся в своём механическом рабочем состоянии. 

При активации неисправного термотроника ДМЕ не видит необходимого падения температуры и расценивает это как заедание.

 

 

и при этом меняется стратегия управления мотором


нету денег - сосите сами


#13 Rusl1

Rusl1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 июля 2017 - 16:15

 

и при этом меняется стратегия управления мотором

 

 

о как! а я думаю, чот мотор какой-то "тупой" стал, а это оказывается я ))

 



#14 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 27 июля 2017 - 16:20

 

 

 

 

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?

 

Ошибка 2EF4 - Механический термостат, заедание

 

Но при прогреве, если смотреть на показания температуры в двигателе и в радиаторе, можно сделать вывод, что термостат работает.

 

Он просто остаётся в своём механическом рабочем состоянии. 

При активации неисправного термотроника ДМЕ не видит необходимого падения температуры и расценивает это как заедание.

 

 

и при этом меняется стратегия управления мотором

 

Однако, куча народу покупает за нормальные такие бабки модифицированные термостаты, которые там занижают рабочую температуру двигателя и ездят с ними совершенно довольные и говорят, что мотор едет лучше, живет дольше, как быть с этим ? При этом, уж простите я про свою боль все, у них никаких подобных ошибок по регулировке коррекций смеси - нет.



#15 Rusl1

Rusl1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 июля 2017 - 16:31

Однако, куча народу покупает за нормальные такие бабки модифицированные термостаты, которые там занижают рабочую температуру двигателя и ездят с ними совершенно довольные и говорят, что мотор едет лучше, живет дольше, как быть с этим ? При этом, уж простите я про свою боль все, у них никаких подобных ошибок по регулировке коррекций смеси - нет.

так у них же подогрев термостата нормально работает. 



#16 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 27 июля 2017 - 16:47

 

Однако, куча народу покупает за нормальные такие бабки модифицированные термостаты, которые там занижают рабочую температуру двигателя и ездят с ними совершенно довольные и говорят, что мотор едет лучше, живет дольше, как быть с этим ? При этом, уж простите я про свою боль все, у них никаких подобных ошибок по регулировке коррекций смеси - нет.

так у них же подогрев термостата нормально работает. 

 

Без корректировки программы,  до него практически не доходит дело на "холодном термостате".  

А вообще справедливо - что мотор, работающий в пределе 85-100 имеет только плюсы.


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#17 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 956 сообщений

Отправлено 27 июля 2017 - 17:53

 

 

 

 

 

Аналогичная ошибка и температурный режим. Вот думаю менять ли термос или забить болт.

Аналогичная ошибка какая ? можно поподробней ?

 

Ошибка 2EF4 - Механический термостат, заедание

 

Но при прогреве, если смотреть на показания температуры в двигателе и в радиаторе, можно сделать вывод, что термостат работает.

 

Он просто остаётся в своём механическом рабочем состоянии. 

При активации неисправного термотроника ДМЕ не видит необходимого падения температуры и расценивает это как заедание.

 

 

и при этом меняется стратегия управления мотором

 

Однако, куча народу покупает за нормальные такие бабки модифицированные термостаты, которые там занижают рабочую температуру двигателя и ездят с ними совершенно довольные и говорят, что мотор едет лучше, живет дольше, как быть с этим ? При этом, уж простите я про свою боль все, у них никаких подобных ошибок по регулировке коррекций смеси - нет.

 

 

знаешь сколько народу в бога верит, и считает что он есть и спасет их?


нету денег - сосите сами


#18 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 28 июля 2017 - 09:56

Подскажите, кто знает, как проверить термостат на исправность спирали подогрева ? Снял его, я так понимаю, что если подать питание на контакты на нем он должен начать открываться если спираль исправна ? Какое там рабочее напряжение, что бы не спалить его ненароком ?



#19 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 28 июля 2017 - 09:57

 


 

 

знаешь сколько народу в бога верит, и считает что он есть и спасет их?

 

86% ?



#20 Rusl1

Rusl1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 июля 2017 - 11:33

Подскажите, кто знает, как проверить термостат на исправность спирали подогрева ? Снял его, я так понимаю, что если подать питание на контакты на нем он должен начать открываться если спираль исправна ? Какое там рабочее напряжение, что бы не спалить его ненароком ?

12В






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных