Всех приветствую! Нужна помощь умными мыслями и свежий взгляд на проблему.
Дело все в том, что мой Е70 4.8 начал чудить в плане электропитания. Вроде бы никаких проблем не было, и вдруг раззз... Заранее извиняюсь за много буков, но потратил сегодня на эту проблему весь цельный день и надо как то систематизировать полученную информацию
Предисловие.
Началось все, где то после нового года, машина стала после поездки сбрасывать время. К примеру, приехал в супермаркет, встал на стоянке, походил значит, прихожу завожу машину, она заводится, но время сбрасывается. Я списал на то, что возможно АКБ подсел из за простоя в неделю. Второй раз так же точно повторилось в похожей ситуации, опять списал на последствия длительного простоя. Потом был похожий случай, но уже покруче, приехал по делам, ушел, прихожу, вставляю ключ, а тут полная приборка ошибок, от трансмиссии до активного рулевого, короче АКБ сел. Ну пока я сидел и прикидывал варианты вызывать эвакуатор или смотаться на такси домой за подменным АКБ, машина постояла выключенной, я решил испытать судьбу, и она кое как завелась моргая светом и всем чем можно, но в последнюю секунду на умирающем стартере мотор цепануло и он завелся. Ну неприятная ситуация но ладно подумал я, может глюк какой был. Зарядил АКБ зарядкой и попытался забыть. Потом ещё пару раз повторились сбросы времени после поездки, именно после поездки. Когда машина стоит, может и неделю и 2 простоять, ни время не сбрасывается ни АКБ не садится. Ну и я как то подзабивал на это.
Суть.
Следующий звоночек прозвенел два дня назад, значит еду я себе еду и вдруг бац, радио замолчало, смотрю ССС вырубился, пока я пытался понять, что произошло, комп врубился, но на приборке зажегся желтый руль и комп радостно мне сообщил, что отключена система активного рулевого управления. Смотрю такое дело и понимаю, что система начинает отключать потребители. Включаю 9 тест на приборке, а там картина маслом напряжение 11.3-11.2-11.1. Я думаю. что за ерунда, может думаю, рекуперация совсем с ума сошла и не заряжает на АКБ на оборотах до 3000, втопил до 5000 оборотов, из результата только напряжение упало до 11.1. Короче, кое как доплелся в место назначения, поставил машину на стоянку и расстроенный ушел по делам. Прихожу, через пару часов, с опаской открываю машину, включаю зажигание, время конечно же сбросилось, но двигатель завелся на удивление бодро, включаю 9 тест, а там 14.5 вольт! Ну думаю, по традиции какой то глюк, успокоенный еду домой.
На следующий день все повторилось, но я уже взял с собой цешку. Остановился, заглушил машину, меряю цешкой напряжение на клеммах под капотом 12.67в. Завожу машину напряжение падает до 12.11вольт, включаю 9 тест на приборке там 11.3 вольта!
Разбор полетов.
Вообщем отложил это все дело на сегодня, сегодня стал смотреть внимательней. Покатавшись сегодня с 9 тестом заметил следующую закономерность. После запуска двигателя напряжение по 9 тесту около 11.8-11.6 и во время езды падает. Если заглушить двигатель напряжение возрастает до 12.23-12.25, Завожу, снова падает до 11.х. Но! если покататься продолжительное время, до того момента, когда машина начинает отключать потребителей или как я выяснил методом тыка сегодня до падения напряжения в районе 11.0-11.1 и заглушить машину. При попытке завести машину, происходит следующее - машина с некоторым трудом но все же заводится, время сбрасывается, но напряжение становиться 14.5-15.0 вольт! И вот после этого можно хоть пол дня кататься напряжение таким и остается постепенно снижаясь до 13.5в! но если заглушить машину и сразу завести, то напряжение начинает постепенно падать 13.4-13.2.-13,12и т.д. до 11 и далее все по кругу.
Значит картина получается такая, диагностика показала это
На ошибку 00А507 статусу М-драйв можно не обращать внимания она у меня висит всегда с момента активации М-вид для проекции. Остальных ошибок разумеется ранее не было.
Значит стираю ошибки, перекидываю зажигание, завожу, глушу, читаю ошибки, такая картина
На всякий случай решил посмотреть, что там с данными по электропитанию, вроде бы ничего криминального, все стандартно там, ну с учетом того, что АКБ в последние дни приходится туго.
Пока производились все эти диагностики, одновременно к клеммам была подключена цешка и на табло включен 9 тест. Честно говоря результаты измерений меня поставили в полный тупик
Это при работающем двигателе
Как так может быть, что приборка показывает 11 вольт, а цэшка 13 ? Сразу скажу, что цэшка откалибрована, имеет незначительную погрешность в десятую долю вольта, но уж точно не на 2 вольта!
Далее, глушу двигатель, цэшка показывает
Приборка при этом упорно показывает 11.7-11.8.
Пока возился с машиной, подразрядился АКБ до тех пор, что приборка начала показывать 11.1, завожу и вот результат, время разумеется тоже сбросилось сбросилось
К сожалению, движок форума не позволяет вставлять больше фоток в сообщение, поэтому продолжаю в следующем посте.