Перейти к содержимому


Фотография

BMW X5 E70 Непонятное поведение системы электропитания

помогите поставить диагноз

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 120

#1 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 20:14

Всех приветствую! Нужна помощь умными мыслями и свежий взгляд на проблему.

Дело все в том, что мой Е70 4.8 начал чудить в плане электропитания. Вроде бы никаких проблем не было, и вдруг раззз... Заранее извиняюсь за много буков, но потратил сегодня на эту проблему весь цельный день и надо как то систематизировать полученную информацию

 

Предисловие.

Началось все, где то после нового года, машина стала после поездки сбрасывать время. К примеру, приехал в супермаркет, встал на стоянке, походил значит, прихожу завожу машину, она заводится, но время сбрасывается. Я списал на то, что возможно АКБ подсел из за простоя в неделю. Второй раз так же точно повторилось в похожей ситуации, опять списал на последствия длительного простоя. Потом был похожий случай, но уже покруче, приехал по делам, ушел, прихожу, вставляю ключ, а тут полная приборка ошибок, от трансмиссии до активного рулевого, короче АКБ сел. Ну пока я сидел и прикидывал варианты вызывать эвакуатор или смотаться на такси домой за подменным АКБ, машина постояла выключенной, я решил испытать судьбу, и она кое как завелась моргая светом и всем чем можно, но в последнюю секунду на умирающем стартере мотор цепануло и он завелся. Ну неприятная ситуация но ладно подумал я, может глюк какой был. Зарядил АКБ зарядкой и попытался забыть. Потом ещё пару раз повторились сбросы времени после поездки, именно после поездки. Когда машина стоит, может и неделю и 2 простоять, ни время не сбрасывается ни АКБ не садится. Ну и я как то подзабивал на это.

 

Суть.

Следующий звоночек прозвенел два дня назад, значит еду я себе еду и вдруг бац, радио замолчало, смотрю ССС вырубился, пока я пытался понять, что произошло, комп врубился, но на приборке зажегся желтый руль и комп радостно мне сообщил, что отключена система активного рулевого управления. Смотрю такое дело и понимаю, что система начинает отключать потребители. Включаю 9 тест на приборке, а там картина маслом напряжение 11.3-11.2-11.1. Я думаю. что за ерунда, может думаю, рекуперация совсем с ума сошла и не заряжает на АКБ на оборотах до 3000, втопил до 5000 оборотов, из результата только напряжение упало до 11.1. Короче, кое как доплелся в место назначения, поставил машину на стоянку и расстроенный ушел по делам. Прихожу, через пару часов, с опаской открываю машину, включаю зажигание, время конечно же сбросилось, но двигатель завелся на удивление бодро, включаю 9 тест, а там 14.5 вольт! Ну думаю, по традиции какой то глюк, успокоенный еду домой.

На следующий день все повторилось, но я уже взял с собой цешку. Остановился, заглушил машину, меряю цешкой напряжение на клеммах под капотом 12.67в. Завожу машину напряжение падает до 12.11вольт, включаю 9 тест на приборке там 11.3 вольта!

 

Разбор полетов.

Вообщем отложил это все дело на сегодня, сегодня стал смотреть внимательней. Покатавшись сегодня с 9 тестом заметил следующую закономерность. После запуска двигателя напряжение по 9 тесту около 11.8-11.6 и во время езды падает. Если заглушить двигатель напряжение возрастает до 12.23-12.25, Завожу, снова падает до 11.х. Но! если покататься продолжительное время, до того момента, когда машина начинает отключать потребителей или как я выяснил методом тыка сегодня до падения напряжения в районе 11.0-11.1 и заглушить машину. При попытке завести машину, происходит следующее - машина с некоторым трудом но все же заводится, время сбрасывается, но напряжение становиться 14.5-15.0 вольт! И вот после этого можно хоть пол дня кататься напряжение таким и остается постепенно снижаясь до 13.5в! но если заглушить машину и сразу завести, то напряжение начинает постепенно падать 13.4-13.2.-13,12и т.д. до 11 и далее все по кругу. 

Значит картина получается такая, диагностика показала это

7320a7a31ba7.jpg

На ошибку 00А507 статусу М-драйв можно не обращать внимания она у меня висит всегда с момента активации М-вид для проекции. Остальных ошибок разумеется ранее не было.

Значит стираю ошибки, перекидываю зажигание, завожу, глушу, читаю ошибки, такая картина

faac64827b1e.jpg

 

 

На всякий случай решил посмотреть, что там с данными по электропитанию, вроде бы ничего криминального, все стандартно там, ну с учетом того, что АКБ в последние дни приходится туго.

ab81270017f4.jpg

32a2c04ecf98.jpg

60e9c01a48c3.jpg

b1032907a44b.jpg

 

 

Пока производились все эти диагностики, одновременно к клеммам была подключена цешка и на табло включен 9 тест. Честно говоря результаты измерений меня поставили в полный тупик

Это при работающем двигателе

fe198d169c65.jpg

8648b841b187.jpg

 

Как так может быть, что приборка показывает 11 вольт, а цэшка 13 ? Сразу скажу, что цэшка откалибрована, имеет незначительную погрешность в десятую долю вольта, но уж точно не на 2 вольта!

 

Далее, глушу двигатель, цэшка показывает

ab8695eddffa.jpg

Приборка при этом упорно показывает 11.7-11.8.

Пока возился с машиной, подразрядился АКБ до тех пор, что приборка начала показывать 11.1, завожу и вот результат, время разумеется тоже сбросилось сбросилось

44807d984d7e.jpg

 

К сожалению, движок форума не позволяет вставлять больше фоток в сообщение, поэтому продолжаю в следующем посте.



#2 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 20:21

6728a738a870.jpg

Через какое то время напряжение на цэшке ещё растет,

c14c13657c2c.jpg

но приборка упорно показывает при этом 14.5в

 

 

 

Ну вот собственно и все.

Вопросы которые я не могу разрешить

1. Первая мысль это реле регулятор генератора, но тогда возникает вопрос, если оно померло, то почему после сброса ошибок компом или обнуления их же вследствии критического разряда АКБ, это реле выдает сколько угодно долго рабочее напряжение, заряжает АКБ и все ОК. Но стоит заглушить машину и завести снова, машина начинает жить на АКБ только.

2. Как так может быть,что разница в показаниях напряжения приборкой и мультиметром такая большая в два вольта ?

3. Как быть ?

Любые мнения очень приветствуются!



#3 magista

magista

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 251 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 24 марта 2017 - 20:42

не осилил
либо регулятор либо ibs

#4 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 20:50

Как определить точно ? Обе штуки мягко говоря не дешевые.



#5 magista

magista

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 251 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 24 марта 2017 - 20:57

путем отсоединения оных от автомобили

#6 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 марта 2017 - 21:45

На мультиметре висит значок что батарейке каюк - обычно когда батарейка садится мултиметр начинает завышать измеренное напряжение.


  • roman282, Levanime и TrumP'LIN это нравится

Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#7 TrumP'LIN

TrumP'LIN

    никакой

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • ГородНе отличаецо от других

Отправлено 24 марта 2017 - 21:50

На мультиметре висит значок что батарейке каюк - обычно когда батарейка садится мултиметр начинает завышать измеренное напряжение.


Да согласен абсолют...
Наступил на такие грабли

#8 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 22:03

Не обратил на это внимания! Спасибо, заменю батарейку перемеряю. Но а как быть с проблемой то, что генератор то дает питание и зарядку то не дает ?



#9 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 24 марта 2017 - 22:10

Ну это типичная картина при смерти шоколадки



#10 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 22:16

Т.е. все таки регулятор ? А можно его как нибудь проверить на исправность ? Ну т.е. допустим я за выходные вытащу гену, сниму регулятор, как нибудь его можно проверить, перед тем как покупать новый ?



#11 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 22:36

Почитал TIS и кажется понял причину, по которой после посадки напряжения ниже нижнего или сброса диагнозой ошибки по BSD от мозга к генератору, генератор начинает давать ток. По шине BSD генератор получает от DME команду на включение и подачу напряжения в требуемых по мнению DME объемах. Если висит ошибка об отсутствии связи между DME и генератором, то последний просто не включается без команды DME.

Вопрос, что могло начать вешать шину BSD ? И как с этим может быть связан регулятор напряжения ?

 

И как быть с этим утверждением в ТИСе ?

 

Выполнение основной функции генератора гарантируется даже при нарушении связи между генератором и системой управления двигателем.

В моем случае, явно и очевидно невыполнение основной функции генератора при нарушении связи с DME...



#12 magista

magista

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 251 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 24 марта 2017 - 23:22

да отключи ты уже проводок от генератора и посмотри что будет

#13 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 24 марта 2017 - 23:31

Ну что бы проводок отсоединить до него ещё надо добраться. И какой проводок ? +, массу или BSD ?

Кстати, подобраться к регулятору можно как нибудь снизу не снимая генератор ?



#14 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 25 марта 2017 - 00:02

Понял уже, что отсоединить провод BSD, тогда гена будет работать в аварийном режиме выдавая все время 14.5в.

Остался один и самый главный вопрос, его реально отсоединить не демонтируя генератор ?



#15 fonograf

fonograf

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 612 сообщений

Отправлено 25 марта 2017 - 00:19

http://tis.bmwcats.com/doc1096812/



#16 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 25 марта 2017 - 00:24

Это понятно, но учитывая объем мероприятий, а так же тесноту пространства там, интересен вариант, добраться до места с разъемами снизу сняв защитный щит агрегатов, вот интересно будет ли доступ оттуда ?



#17 Lion

Lion

    NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 096 сообщений
  • ГородПитер

Отправлено 25 марта 2017 - 00:30

Замени аккум. Он "закипает" и теряет емкость, соответсвенно и вольтаж (из-за это как раз и сбрасывается время) Когда этот процесс замедляется, вольтаж начинает опять возрастать.

Понятное дело, возможно заменой аккума не обойтись, но это уже диагностируется после замены.


       http://Kontakt-BMW.ru                                          http://frm3.ru

                 Мастерская электрики                            DflashToEEE new version 


#18 Lokki

Lokki

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 885 сообщений
  • ГородАдлер

Отправлено 25 марта 2017 - 00:32

Замени аккум. Он "закипает" и теряет емкость, соответсвенно и вольтаж (из-за это как раз и сбрасывается время) Когда этот процесс замедляется, вольтаж начинает опять возрастать.

Понятное дело, возможно заменой аккума не обойтись, но это уже диагностируется после замены.

Аккум новый, был заменен 2ткм назад. После зарядки его на 100% зарядным, машина только на нем без генератора, ездит где то неделю, как теперь становится очевидным.



#19 Levanime

Levanime

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений
  • ГородДалеко

Отправлено 25 марта 2017 - 03:28

а вы новый акум точно закодировали правильно?



#20 X-Ander

X-Ander

    #ekbbmw

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 040 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 25 марта 2017 - 05:14

Что-то жрет и не засыпает+регулятор сдох на гене, а может не только регулятор.
whatsApp, Viber +79089088888
instagramm @ekbbmw




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных