Вопрос больше может к химикам...
Ситуация:
Мотор N57B30S1 - сдох актуатор турбины высокого давления 1 ступени (выгорел ключик на плате, предположительно моторчик немного подкорачивал).
Ошибки были ТОЛЬКО по давлению наддува (номера уже не вспомню).
Во время ремонта машина стояла со снятой турбиной около 1,5 недель.
После сборки к ошибкам по давлению наддува появились сообщения по DPF.
Противодавление (стоя на месте, 4000 об/мин) больше 1 бара, сама машинка регенерировать отказывалась. После принудительных манипуляций и поездки около 50 км. противодавление (стоя на месте, 4000 об/мин) не более 0,1 бара.
Ну и как ожидалось давление наддува пришло в норму.
Вопрос - может сажа как то в открытом состоянии с воздухом реагирует, что забилась на стоящей машине?
Механы клянуться что НИЧЕГО НЕ РОНЯЛИ И НЕ ПРОЛИВАЛИ туда.
Или, вторая версия - сажа была подзабита до поломки актуатора и именно ПОВЫШЕННОЕ давление на выходе турбины (до 0,95 бар т.к. на сажу мотор не ругался) затрудняло движение лопаткам (поэтому и мог выгореть актуатор).
В общем не понятно почему до ремонта были ТОЛЬКО проблемы с наддувом и был найден КОНКРЕТНЫЙ виновник, а поле оказалась забитой сажа.
п.с. клиент дотошный, и если бы машина до поломки турбины поехала бы чуть хуже - сразу приехал бы выносить мозг.