Перейти к содержимому


Фотография

BMW E60 - неисправность K-CAN


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#21 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 07 июня 2015 - 00:46

Замена tja в касе проблему не решило.... Пришлось вскрывать соединения шины и искать поврежденный участок... Косяк оказался за бардачком.... Вернее косяка я так и не нашел, но вытянув соединение шины - проблема исчезла, но иногда появлялась при шевелении проводов... Вытянул нафиг шину как смог, пересоединил и переложил провода - проблема исчезла.... Хз с проводами все ок, теперь хоть обдергайся - нет ошибок и шина работает как надо по напруге

#22 серега

серега

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 07 июня 2015 - 01:09

сопротивление на пути к монику .разбери снизу под рулем пучек проводов над правой ногой водителя (надо разматывать).уходит вверх в сторону моника



#23 kuzmich3

kuzmich3

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 523 сообщений
  • Городг.Гусь-Хрустальный

Отправлено 16 июня 2015 - 00:24

Отключать ВСЕХ абонентов от шины согласно комплектации автомобиля и смотреть, на каком прекратится сыпанье ошибок.В случае,когда будут отключены все, но ошибки останутся, искать связки и отрезать ( случаи с кз на массу) для определения ,какая проводка легла на корпус (перетерлась). Дважды был случай с салонным зеркалом имеющем  FLA(е60 2003 дооснащенная FLA и 2006года),один раз имел случай с перетертой проводкой.

Мужики..объясните мне, Вы что РЕАЛЬНО так эту неисправность ищите? Разбираете пол машины,отворачиваете панели, разрезаете оплетки для поиска перетертых мест КАН-шины??!! Это ппц гемор то какой!! Сколько такая работа должна стоить??!!  Да для решения проблемы ТС пол авто разобрал и километры проводов прозвонил, я уже не говорю про разборку салона для доступа к блокам! Если честно, не верю что вы так ищите эту проблему))) Это же жесть)  Есть наверное, какой то секрет у Вас по поиску этой неисправности более простым способом)) 



#24 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 июня 2015 - 00:47

Иногда подержать в руках кан единственно реальная возможность найти проблему, секрет быстрого поиска простой - собственная память - у отдельных машин есть проблемные места сначала лезешь туда, потом идешь по проводу... 

Собственно чаще всего - если какая-то засада, иногда чего-то отваливается и сразу не ищется - то проблема именно в контактах и проводах. Если конечно это не Е65... там чаще блоки дохли, причем в количестве.

 

ЗЫ: Самое печальное что когда "Разбираете пол машины,отворачиваете панели, разрезаете оплетки для поиска перетертых мест КАН-шины :wall:  - озвучиваешь клиенту что виноват перетертый провод, вот там вот, под ковриком под воздуховодом, за печкой - он представляет себе "всего-то один провод - похоже это должно стоить 500 рублей :| " ...


  • kuzmich3 это нравится

#25 Евгений.

Евгений.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 16 июня 2015 - 08:00

Согласен, очень обидно! Поэтому, не зря нормачасы придумали!

#26 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 798 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 16 июня 2015 - 10:01

Витая пара CAN'а чудесно диагностируется рефлектометром - он находит следующую скрутку, либо повреждение кабеля. Fluke TDR замечательно работает с такой витухой. 


  • Dima_SL это нравится

#27 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 16 июня 2015 - 10:39

Витая пара CAN'а чудесно диагностируется рефлектометром - он находит следующую скрутку, либо повреждение кабеля. Fluke TDR замечательно работает с такой витухой. 

это все конечно хорошо... но перед тем как понять, что дело в проводке, надо отцепить все блоки.... а это все равно полмашины разбирать



#28 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 16 июня 2015 - 10:41

Согласен, очень обидно! Поэтому, не зря нормачасы придумали!

По диагностике неисправности электроники всегда открытое время... нормочасы здесь не спасают, либо отдельно считать снятие и установку элементов....



#29 Lehrling

Lehrling

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • ГородС

Отправлено 16 июня 2015 - 11:08

 

Согласен, очень обидно! Поэтому, не зря нормачасы придумали!

По диагностике неисправности электроники всегда открытое время... нормочасы здесь не спасают, либо отдельно считать снятие и установку элементов....

 

как понять открытое время? 2 дня по 8 часов провозился в авто, тебе должны 16руб, а ты говоришь - открытое время и с Вас 8руб?



#30 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 16 июня 2015 - 12:07

 

 

Согласен, очень обидно! Поэтому, не зря нормачасы придумали!

По диагностике неисправности электроники всегда открытое время... нормочасы здесь не спасают, либо отдельно считать снятие и установку элементов....

 

как понять открытое время? 2 дня по 8 часов провозился в авто, тебе должны 16руб, а ты говоришь - открытое время и с Вас 8руб?

 

это значит, что норма не установлена... время устанавливается исходя из затраченного времени и объема выполненных работ... конечно здесь немного субъективности присутствует

например, если для поиска неисправности снималась вся панель приборов, но проблема по итогу оказалась в багажнике.... это не значит что клиент не должен платить за с/у панели приборов, надо понимать, что диагност идет по своей схеме... сначала проверяет одно, потом другое... и тут клиент либо соглашается за все это платить, либо идет лесом

я например всегда клиента предупреждаю, что могу день провозится, а могу за час найти проблему.... цена например от 3 тыщ...

единственно у меня правило, не устранил проблему или не установил причину - заработал фигу с маслом... даже если потратил целый день...


  • bait это нравится

#31 Lehrling

Lehrling

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • ГородС

Отправлено 16 июня 2015 - 17:07

Да, заранее предупреждать клиента это правильно. Справедливо, хоть и накладно. Но, бывали и такие случаи, что с тем же клиентом прозвонил все по схеме на датчик распреда впускного, на 39, все есть, а датчик распреда мозг не видит. Клиент сам видит объем проделанных работ и сам же оплачивает, понимая что возились целый день и проблема скорей всего в механике (после сборки м54).
Но раз на раз не приходится))



#32 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 19 июня 2015 - 13:16

Продолжение истории...

шибок по КАНу больше нет - это хорошо.

но АКБ продолжает садится - это плохо

 

как-то странно она засыпает: за пару минут доходит до 0,22А, так довольно долго держится (минут 15), потом падает до 0,18А (минут 7-10).... и потом 0,01... т.е. суммарно засыпает только за 25-30 минут... точно не скажу, ибо лень стоять полчаса точно фиксировать точки...

НО засыпает только с отключенным IBS, с подключенным IBS так и не дождался засыпания, но картина примерно такая же

 

отправил кататься пока с IBS, посмотрю гистограмму заряда АКБ...



#33 girts

girts

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 109 сообщений

Отправлено 19 июня 2015 - 23:54

как-то странно она засыпает: за пару минут доходит до 0,22А, так довольно долго держится (минут 15), потом падает до 0,18А (минут 7-10).... и потом 0,01... т.е. суммарно засыпает только за 25-30 минут... точно не скажу, ибо лень стоять полчаса точно фиксировать точки...

Нормуль.

IBS - если проводил какие то действия с ним, то может и до 2-х часов. Пока моторник поймёт в чём дело.

Да и дохнут они как мухи...



#34 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 28 июня 2015 - 22:58

сегодня машина вернулась - снова ошибки по CAN-шине, отключил канал который за торпедой - ушли ошибки, подключил - появились... ну думаю щас торпеду скину найду косяк

снял торпеду - и нет больше ошибок, все блоки подключены, никакого криминала...

что за херня-то!?!?!?

 

акб за ночь то разряжается, то не разряжается... смотрю ток покоя - через 30 мин - 0,01А.... т.е. по идее все засыпает....

принудительно посылаешь команду на ток покоя - сразу 0,01А

 

кто-нибудь сталкивался с такой фигней!?!?



#35 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 28 июня 2015 - 23:58

причем самое интересное... акб может высадить за ночь так что, даже ЦЗ не срабатывает

но не всегда, один раз просто не хватило для стартера... но лампа низкого заряда АКБ не загоралась при этом... прикурили, подключился к ней сразу - заряд АКБ показал чуть меньше 50% (машина 4 дня проездила с подключенным IBS)..... минут за 10 на ХХ он уже 65% стал, как так быстро!?!?!?

и с чего вдруг 50% емкости не хватает для пуска!?!?

как утверждает клиент акб новый, 3 месяца ему... bosch s3 на 90 ач

 

ради интереса подключился к своей - у меня заряд все время держится на уровне 70%



#36 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 29 июня 2015 - 18:30

Нашел пока только один косяк: не гаснет диод на блоке стеклоподъемников водительской двери... он почему-то только притухает, но до конца не гаснет, но машина при вроде спит....

 

на исправной машине диод этот гаснет примерно через минуту после закрытия машины

 

судя по схеме он по LIN соедининен с межсетевым преобразователем... но питание берет он переднего токораспределителя... кто-то все таки не засыпает

 

пошел 4-й день возни, уже весь мозг сломал ((((



#37 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 30 июня 2015 - 00:43

продолжу свой монолог )))

сегодня вообще чудеса машина творит....

значит утром засыпала, все хорошо - 0,01А

вечером - перестала засыпать - 5А жрет и все тут... начал разбираться, больше все жрет межсетевой 2,5А.... остальное по мелочи, но если отключить CAS... то машина засыпает - 0,01А, даже если все остальное подключено...

при отключении CAS также и диод на блоке стеклоподъемников тухнет

 

так я его передернул несколько раз CAS... вроде и с ним стала засыпать и диод стал тухнуть.... а ошибок по K-CAN нет и не появляются

 

дальше хуже, закрыл машину... стала засыпать и просыпаться... диод то тухнет, то загорается, моторный весь оживает (ДИСа, клапан ХХ, на все питанием вдруг прилетает).... и так несколько раз она так сделала, потом диод загорелся и нифига она не уснула....

 

пока принял решение заменить нахрен КАС, перелью содержимое в другой КАС, обновлю ПО, а там посмотрим



#38 mixdiur

mixdiur

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 30 июня 2015 - 01:08

А на старом КАСе не обновляли ПО?



#39 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 30 июня 2015 - 02:47

По какой шине больше ошибок, от каких блоков не дошли сообщения?

А лучше вываливай список ошибок, после затирания и проявления неисправности... и вин.

 

Не правильно на ситуацию смотришь, стало не хуже, а лучше - то что проявляется это очень хорошо, смотри не спугни. Обновлять время терять будешь, переливать CAS тоже - ты сначала локализуй проблему. CAS для проверки можно поставить любой, даже если от него ключей нету, ведь чтобы проверить как тачка засыпает тебе включать зажигание не надо.

 

ЗЫ: К слову самые веселые проблемы с CAN, что припомнил.

1. Самая хреновая проблема (в плане поиска), у товарища была сломанная пружинка в пине (мама) переходного разъема, контакт шины CAN (тоже Е60). Обпрозванивайся проводку, все ок, разъемы чистые, когда тыкаешь щуп в контакт все ок. И машина ездит неделями без проблем, а иногда загорается новогодняя елка на приборной панели. Пока случайно не тронул разъем и не услышал, что машина возбудилась, не нашел, а до этого его перещелкивали снимали смотрели и проблема не всплывала. Было нное количество заездов клиента с этой проблемой, пока нашли.

2. Е65 межсетевой сдох, причем красиво, через полчаса после включения зажигания вешается шина K-CAN (быстро не проверишь), и когда отключаешь любой блок на этой шине, все приходит в норму, сначала подумал опа попал с первой попытки, ан нет не угадал, а межсетевой не отключишь для проверки, нужна замена, в общем он был найден где-то на 3-й день..

3. Е65, задний правый модуль сидений усыплял раньше времени CAS, ошибки вываливались у клиента по утру что нет сообщений от CAS причем ошибки висели в блоках на PT-CAN, сначала думали что проблема там, а модуль сидений висел на K-CAN. Человек нашел, но голову поломал, когда отловил методику возпроизводства неисправности, первое что заметил что рано тухнет кнопка Старт/стоп, оттуда и пошел разматывать.

4. E70 блок ACSM иногда писал ошибка по связи CAN (ошибка только в нем), тестблок пускает в сторону PT-CAN и схему его рисует. А проблема была в проводе на F-CAN - поскольку с этой шины блок ACSM только слушает, но ничего туда не отсылает, ошибка была только в нем, остальным блокам по барабану что он отвалился. Повреждение провода было в самом удобном месте, под воздуховодом, под ковром, в ногах пассажира - заводская скрутка развалилась.


  • mlexa это нравится

#40 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 30 июня 2015 - 02:57

По какой шине больше ошибок, от каких блоков не дошли сообщения?

А лучше вываливай список ошибок, после затирания и проявления неисправности... и вин.

 

Не правильно на ситуацию смотришь, стало не хуже, а лучше - то что проявляется это очень хорошо, смотри не спугни. Обновлять время терять будешь, переливать CAS тоже - ты сначала локализуй проблему. CAS для проверки можно поставить любой, даже если от него ключей нету, ведь чтобы проверить как тачка засыпает тебе включать зажигание не надо.

в том то и дело, что ошибок по K-CAN больше нет... куда они делись после снятия торпеды еще неизвестно...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных