Устанавливаю NBT на E60-американца. Проблема в том что NBT использует антенну с фазовым сдвигом (получает оба сигнала антенны), а все предыдущие головы пользовались активным усилителем который переключал между антеннами по команде с головы. Хочу сделать всё по науке.
Купил NBTшный усилитель антены (без RAD_ON).
Теперь задача найти нужные выводы антенны на заднем стекле.
Родной усилитель соединяется со стеклом подпружиненными контактами. Кто-нибудь знает какие контакты отвечают за FM1, FM2, AM?
Перерыл Rheingold и WDS, ответа так и не нашел.
Решение проблем с NBTEVO, Коды FSC для BMW -----> Получить - жмите ссылку |
BMW E60 NBT : Антенна
#1
Отправлено 27 января 2015 - 23:49
#2
Отправлено 09 февраля 2015 - 23:57
Ответ как всё правильно сделать был найден в следующих документах:
11 E60 Communication Systems.pdf
07_F30 Entertainment and Communication.pdf
Вкратце:
В E60 четыре антенны FM и одна AM. Между антеннами переключает усилитель по команде с головы (квадратный импульс напряжения на антенном проводе). Голова выбирает нужную антенну в зависимости от уровня принимаемого сигнала.
Крайние антенны E60 (FM3 и FM2) наиболее близко соответствуют расположению антенн F30.
e60_antennas.png 678,31К 15 Количество загрузок:
В F30 2 антенны FM и одна AM. NBT получает сигнал сразу двух антенн и при помощи DSP выделяет нужный сигнал из двух исходных.
f30_antannas.png 225,58К
12 Количество загрузок:
Чтобы переделать E60 под правильный прием радио на NBT припаиваемся к контактам усилка E60. На картинке сверху AM - второй от FAKRA, FM1 и FM2 - первый и пятый от FAKRA. Разрываем дорожки на плате усилка E60. Выводим подпаянные сигналы антенн в 6-контактный стандартный разъем усилка F30. Ведем дополнительную FAKRA от усилка в NBT.
f30ant.PNG 40,09К
19 Количество загрузок:
Наслаждаемся отсутствием ошибок по антеннам в NBT и функционирующим приемом радио с фазовым сдвигом.
diversity.png 327,66К
10 Количество загрузок:
P.S. радио конечно работает и если соединить одну антенну с NBT и подать на усилок E60 сигнал RAD_ON, но тогда по умолчанию радио ловит только центральная антенна заднего стекла (FM1), всего одна из 4 заложенных в конструкцию автомобиля, без возможности переключения. Она покрывает примерно 60% поверхности стекла. Если делать как надо, FM2+FM3 покрывают 90% поверхности, + позволяют выделять DSP слабые сигналы при помощи фазового сдвига.
- Dave, homut007, NikolayE60 и 4 другим это нравится
#3
Отправлено 18 февраля 2015 - 16:42
А как NBT выглядит в Е60? Есть ли смысл? Не проще ли купить F10 и туда впихивать NBT?
#4
Отправлено 18 февраля 2015 - 18:33
#5
Отправлено 18 февраля 2015 - 19:20
Морда и рамка экрана от CIC, контроллер с тачем. Могу фотки выложить если интересно. Зачем пткупать F10 если есть E60 в отличном состоянии которая полностью устраивает?
давай фотки
#6
Отправлено 18 февраля 2015 - 20:04
Я тоже заморачивался установкой NBT в Е60. Пока вернул CCC назад, т.к. потерял некоторый важный для меня функционал - управление климатом, подсказки HUD... Жду, когда авторы конвертера добавят это все. А вообще, вполне реально поставить NBT на Е60.
#7
Отправлено 18 февраля 2015 - 20:39
Фото NBT в Е61.
Прикрепленные файлы
#8
Отправлено 24 февраля 2015 - 03:09
вот фотки доработки усилка E60. чтобы доработка была обратимой, поставил ненужные smd'шки вертикально
первая антенна остается подключенной, так что FM продолжает ловить и с CCC/CIC
в NBT ошибок по антеннам нет, все тюнеры работают и пока слушаешь один, остальные ловят трафик и расставляют радиостанции с названиями по сетке частот
Прикрепленные файлы
- Artur и mlexa это нравится
#9
Отправлено 24 февраля 2015 - 03:12
а вот по заявкам трудящихся фотки NBT в дорестайловой E60
подставка под телефон подключена к USB2 в бардачке и работает с 6NR
Прикрепленные файлы
- mlexa это нравится
#10
Отправлено 24 февраля 2015 - 17:00
А NBT от какого кузова? F10?
Что с настройками климата? функционал сохраняется?
#11
Отправлено 24 февраля 2015 - 17:41
скажите а как лучше сделать если ф10 после дооснащения нбт, плохо ловит радио. в нбт 2 разъёма антенны а до этого был один. Предлагают во второй китайскую антенну вставить. может реально перекодировать?
#12
Отправлено 24 февраля 2015 - 18:56
А NBT от какого кузова? F10?
Что с настройками климата? функционал сохраняется?
от чего голова не важно, они все одинаковые, главное чтобы CID был 8.8
с тем адаптером что у меня на экране климата нет, все что можно сделать через панель делается, всё что нет невозможно. мне функционала хватает. у канадцев есть адаптер с климатом, но выглядят настройки настолько страшно, что лучше уж без них
скажите а как лучше сделать если ф10 после дооснащения нбт, плохо ловит радио. в нбт 2 разъёма антенны а до этого был один. Предлагают во второй китайскую антенну вставить. может реально перекодировать?
на F10 уже всё изобрели до нас и ставят с завода. в ETK смотрим F10 LCI, группа 65, подгруппа 30. подбираем номер усилка под свою частоту и комплектацию (без CIC)
придётся от усилка вести вторую Fakra на голову
#13
Отправлено 24 февраля 2015 - 20:15
очень не хватает в климе регулировки холодный или горячий воздух из центральной накладки в торпеде
те которые в лицо и на стекла в дверях
#14
Отправлено 24 февраля 2015 - 20:30
блин, без климата не комильфо...
#15
Отправлено 24 февраля 2015 - 21:25
ты часто регулируешь температуру среднего вентиля или распределение нагрева сидений? я установил много лет назад и езжу, регулирую только общую. обдув регулируется с рестайлового климата и без экрана. в крайнем случае можно и через bmw standart tools напрямую в IHKA настроить если что-то не устраивает
#16
Отправлено 24 февраля 2015 - 22:16
Сейчас этот функционал потерял. И доезжаю дальняки в полудреме.
#17
Отправлено 24 февраля 2015 - 23:15
Если это вопрос ко мне был, то постоянно на дальнюю дорогу включал в лицо холодный.
Сейчас этот функционал потерял. И доезжаю дальняки в полудреме.
Да этого функционала реально не хватает,но если посчитать то плюсов гораздо больше чем минусов.
P.S. На счет дальняков в полудреме--- лучше остановись и перекимарь Бро.
#18
Отправлено 25 февраля 2015 - 00:01
Дело в том, что в НБТ нет окна климата, как в CCC. Канадский адаптер сам рисует картинку. Там конечно на примитивном уровне, но можно отрегулировать все, что надо. Да, я понимаю, что каждый день не лезешь в эти настройки, но хотелось бы не терять текущего функционала.
И еще проблема осталась - HUD не показывает подсказки для нави. Посмотрим, сделают ли...
#19
Отправлено 25 февраля 2015 - 02:57
Насчет подсказок в HUD я бы не питал больших надежд, это не так просто. А насчет настроек климата.. если делать для кого-то, то такие настройки как сделаны через видео стрёмно показывать. А если для себя, можно и через диагнозу настроить.
- drim это нравится
#20
Отправлено 19 сентября 2017 - 07:36
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных