Перейти к содержимому


Фотография

BMW E60 NBT : Антенна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 27 января 2015 - 23:49

Устанавливаю NBT на E60-американца. Проблема в том что NBT использует антенну с фазовым сдвигом (получает оба сигнала антенны), а все предыдущие головы пользовались активным усилителем который переключал между антеннами по команде с головы. Хочу сделать всё по науке.

Купил NBTшный усилитель антены (без RAD_ON).
$_57.JPG

Теперь задача найти нужные выводы антенны на заднем стекле. 
Родной усилитель соединяется со стеклом подпружиненными контактами. Кто-нибудь знает какие контакты отвечают за FM1, FM2, AM?
Перерыл Rheingold и WDS, ответа так и не нашел.
DSC_0696_zps2e7b35b6.jpg



#2 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 09 февраля 2015 - 23:57

Ответ как всё правильно сделать был найден в следующих документах:

11 E60 Communication Systems.pdf

07_F30 Entertainment and Communication.pdf

Вкратце:
В E60 четыре антенны FM и одна AM. Между антеннами переключает усилитель по команде с головы (квадратный импульс напряжения на антенном проводе). Голова выбирает нужную антенну в зависимости от уровня принимаемого сигнала.

Крайние антенны E60 (FM3 и FM2) наиболее близко соответствуют расположению антенн F30.

Прикрепленный файл  e60_antennas.png   678,31К   15 Количество загрузок:

В F30 2 антенны FM и одна AM. NBT получает сигнал сразу двух антенн и при помощи DSP выделяет нужный сигнал из двух исходных.
Прикрепленный файл  f30_antannas.png   225,58К   12 Количество загрузок:


Чтобы переделать E60 под правильный прием радио на NBT припаиваемся к контактам усилка E60. На картинке сверху AM - второй от FAKRA, FM1 и FM2 - первый и пятый от FAKRA. Разрываем дорожки на плате усилка E60. Выводим подпаянные сигналы антенн в 6-контактный стандартный разъем усилка F30. Ведем дополнительную FAKRA от усилка в NBT.
Прикрепленный файл  f30ant.PNG   40,09К   19 Количество загрузок:


Наслаждаемся отсутствием ошибок по антеннам в NBT и функционирующим приемом радио с фазовым сдвигом.

Прикрепленный файл  diversity.png   327,66К   10 Количество загрузок:


P.S. радио конечно работает и если соединить одну антенну с NBT и подать на усилок E60 сигнал RAD_ON, но тогда по умолчанию радио ловит только центральная антенна заднего стекла (FM1), всего одна из 4 заложенных в конструкцию автомобиля, без возможности переключения. Она покрывает примерно 60% поверхности стекла. Если делать как надо, FM2+FM3 покрывают 90% поверхности, + позволяют выделять DSP слабые сигналы при помощи фазового сдвига.


  • Dave, homut007, NikolayE60 и 4 другим это нравится

#3 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 297 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 18 февраля 2015 - 16:42

А как NBT выглядит в Е60? Есть ли смысл? Не проще ли купить F10 и туда впихивать NBT?



#4 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 18 февраля 2015 - 18:33

Морда и рамка экрана от CIC, контроллер с тачем. Могу фотки выложить если интересно. Зачем пткупать F10 если есть E60 в отличном состоянии которая полностью устраивает?

#5 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 297 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 18 февраля 2015 - 19:20

Морда и рамка экрана от CIC, контроллер с тачем. Могу фотки выложить если интересно. Зачем пткупать F10 если есть E60 в отличном состоянии которая полностью устраивает?

давай фотки



#6 Artur

Artur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 262 сообщений
  • ГородToronto

Отправлено 18 февраля 2015 - 20:04

Я тоже заморачивался установкой NBT в Е60. Пока вернул CCC назад, т.к. потерял некоторый важный для меня функционал - управление климатом, подсказки HUD... Жду, когда авторы конвертера добавят это все. А вообще, вполне реально поставить NBT на Е60.



#7 Chebr

Chebr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • ГородСимферополь

Отправлено 18 февраля 2015 - 20:39

Фото NBT в Е61.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_7022.JPG   39,65К   47 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_7040.JPG   34,35К   36 Количество загрузок:


#8 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 24 февраля 2015 - 03:09

вот фотки доработки усилка E60. чтобы доработка была обратимой, поставил ненужные smd'шки вертикально
первая антенна остается подключенной, так что FM продолжает ловить и с CCC/CIC

в NBT ошибок по антеннам нет, все тюнеры работают и пока слушаешь один, остальные ловят трафик и расставляют радиостанции с названиями по сетке частот

Прикрепленные файлы


  • Artur и mlexa это нравится

#9 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 24 февраля 2015 - 03:12

а вот по заявкам трудящихся фотки NBT в дорестайловой E60

подставка под телефон подключена к USB2 в бардачке и работает с 6NR

Прикрепленные файлы


  • mlexa это нравится

#10 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 297 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:00

А NBT от какого кузова? F10?

Что с настройками климата? функционал сохраняется?



#11 pahatik

pahatik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений
  • ГородМинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:41

скажите а как лучше сделать если ф10 после дооснащения нбт, плохо ловит радио. в нбт 2 разъёма антенны а до этого был один. Предлагают во второй китайскую антенну вставить. может реально перекодировать?



#12 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 24 февраля 2015 - 18:56

А NBT от какого кузова? F10?

Что с настройками климата? функционал сохраняется?

от чего голова не важно, они все одинаковые, главное чтобы CID был 8.8

с тем адаптером что у меня на экране климата нет, все что можно сделать через панель делается, всё что нет невозможно. мне функционала хватает. у канадцев есть адаптер с климатом, но выглядят настройки настолько страшно, что лучше уж без них

 

скажите а как лучше сделать если ф10 после дооснащения нбт, плохо ловит радио. в нбт 2 разъёма антенны а до этого был один. Предлагают во второй китайскую антенну вставить. может реально перекодировать?

на F10 уже всё изобрели до нас и ставят с завода. в ETK смотрим F10 LCI, группа 65, подгруппа 30. подбираем номер усилка под свою частоту и комплектацию (без CIC)
придётся от усилка вести вторую Fakra на голову



#13 Busyman

Busyman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 154 сообщений
  • ГородBLR

Отправлено 24 февраля 2015 - 20:15

очень не хватает в климе регулировки холодный или горячий воздух из центральной накладки в торпеде

те которые в лицо и на стекла в дверях



#14 mlexa

mlexa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 297 сообщений
  • ГородПетрозаводск

Отправлено 24 февраля 2015 - 20:30

блин, без климата не комильфо...



#15 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:25

ты часто регулируешь температуру среднего вентиля или распределение нагрева сидений? я установил много лет назад и езжу, регулирую только общую. обдув регулируется с рестайлового климата и без экрана. в крайнем случае можно и через bmw standart tools напрямую в IHKA настроить если что-то не устраивает



#16 Busyman

Busyman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 154 сообщений
  • ГородBLR

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:16

Если это вопрос ко мне был, то постоянно на дальнюю дорогу включал в лицо холодный.

Сейчас этот функционал потерял. И доезжаю дальняки в полудреме.

#17 Chebr

Chebr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • ГородСимферополь

Отправлено 24 февраля 2015 - 23:15

Если это вопрос ко мне был, то постоянно на дальнюю дорогу включал в лицо холодный.

Сейчас этот функционал потерял. И доезжаю дальняки в полудреме.

 

Да этого функционала реально не хватает,но если посчитать то плюсов гораздо больше чем минусов.

 

P.S. На счет дальняков в полудреме--- лучше остановись и  перекимарь Бро.

:smile:



#18 Artur

Artur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 262 сообщений
  • ГородToronto

Отправлено 25 февраля 2015 - 00:01

Дело в том, что в НБТ нет окна климата, как в CCC. Канадский адаптер сам рисует картинку. Там конечно на примитивном уровне, но можно отрегулировать все, что надо. Да, я понимаю, что каждый день не лезешь в эти настройки, но хотелось бы не терять текущего функционала.

И еще проблема осталась - HUD  не показывает подсказки для нави. Посмотрим, сделают ли...



#19 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:57

Насчет подсказок в HUD я бы не питал больших надежд, это не так просто. А насчет настроек климата.. если делать для кого-то, то такие настройки как сделаны через видео стрёмно показывать. А если для себя, можно и через диагнозу настроить.


  • drim это нравится

#20 Azatos612

Azatos612

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 19 сентября 2017 - 07:36

Здравствуйте!А как вы протянули fakra по правой стороне( со стороны пассажира) ,по верху или снизу? Его надо подключать к зеленому входу или к чёрному на f30 антенне? Или оба кабеля задействовать на f30?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных