Перейти к содержимому


Фотография

BMW Имитация вкл зажигания на столе (CAN железки).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2015 - 19:03

Не реклама, просто рекомендую ознакомится с железкой под названием CANNY, яндексом найдется на ура. Я думаю это по теме данной ветки форума.

 

Для решений массового и коммерческого характера эти коробочки могут быть дороговаты или не совсем удобны (есть ограничения среды разработки и объема памяти, для сложных вещей я стал бы использовать STM32), но если быстро нужно заткнуть проблему, то это хорошее решение, например периодическая передача в кан одного сообщения, что зажигание включено.

Языки программирования для этого знать не нужно - со средой программирования FBD, нормальный электронщик и без этого разберется.

Нужно знать что такое HEX и DEC, понимать что такое блок схемы и простейшие логические операции.

 

 

Например программа отправки, по нажатию кнопки, одного сообщения в кан выглядит вот так.

 

example_send_CAN_1.png

 

 

 

PS: Кан бридж теперь тоже можно сделать.. на железке с 2-мя кан интерфейсами.

http://forum.canny.r...opic.php?id=267


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#2 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 16 января 2015 - 19:25

Нынче уже стока всяких ардуин, распбери, кубов и прочей гадости развелось со своими IDE, что лично мне еще и какую-то FBD изучать совсем не хочется. Идем на дружественный форум, открываем тему про кан-сканер и кан-фильтр: http://www.cartools....php?f=10&t=1247. С учетом того что к этому CANNY нужно брать еще и программатор, то деньги практически те же, зато имеем интуитивно понятный интерфейс, где для каждого канала просто ставим CAN ID, нужные байтики, количество повторений, интервал и тискаем кнопку "погнали". Вторым каналом очень удобно контроллировать что реально на шине происходит, когда первый шлет вкл зажигания. Световая индикация, терминирующие резисторы через перемычки, в общем лепота. А вместо изучения этого FBD проще уж какой CooCox поставить и на C по примерам наворочать, кстати отладочные платы STM32F4DISCOVERY продаются всего по 25$ с доставкой, а SMT32F429-DISCO по 35$, при этом на борту получаем цветной сенсорный дисплей с кучей портов и возможностью пошаговой отладки прямо в железе: http://www.st.com/we...SS1532/PF259090



#3 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2015 - 19:36

Ну тебе это и не предлагается :).

Программатор только для старых моделей, последние на борту USB имеют, семерка канни она же может быть анализатором (хреновым, но анализатором CAN шины).

Вообще это для тех кому программирование в тягость, у меня например есть друг - отличный электронщик которому уже под полтинник будет,,ему учить C это проще сразу застрелится. Такому проще с FBD разобраться.

 

Ну еще если брать STM32 надо разводить плату покупать компоненты (ты же не будешь селить в машину плату разработчика), хотя все равно лучше сразу это изучать чем ардуину.

 

Если c картулс то их анализатор отличный просто 5+, но его надо ждать когда пришлют в рашу + я когда его оплачивал ждал месяц, наш дивный EMS его возил по Москве и никак не мог привезти.


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#4 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2015 - 19:40

С ардуинами тоже можно я делал на них поделки, но это все не то. Что канни что ардуина это "костыли" для тех кому программирование с нуля идет тяжело или вообще не идет.

Единственно что их оправдывает готовая периферия не нужно разводить придумывать что-то, но в минус идут размеры и стоимость.


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#5 Горизонт

Горизонт

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 748 сообщений

Отправлено 16 января 2015 - 21:22

Не юзал такую железяку, но интерфейс уже не радует,  сан-фильтр/сканер от тулза мне кажется удобнее и понятнее в разы....

Просто мнение....


Прошивки Чип-тюнинг BMW MB VAG помошь, обучение, Skype kwi12364 тел. +7(926)377-77-15


#6 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2015 - 23:40

CAN фильтр от тулза заточен только на одно, прием и передачу сообщений в кан, совершенно другое назначение и здесь у него мало альтернатив я им во всю пользуюсь.

А тут CAN скорее приложение к универсальному девайсу вопервых тут всего 1 кан интерфейс - хз с чем сравнить, скорее это ардуина, но с еще более простым интерфейсом + CAN, взять хотябы, то что здесь еще пара RS интерфейсов и несколько I2c, IR интерфейс Dallas и тп.. Я эту хрень прикручивал к автомобилю где нужно было воспроизвести определенную логику, в духе - ждем одного сообщения на кан + отдаем последовательность из парочки других посылок, проверяем ответ и тп.

Если брать ардуину то нужно шилд - из того что продается гарабриты дает немелкие, если брать STM надо писать и тестировать и ваять плату с периферией тп. Я уже озадачился тем что надо сделать для себя железку на ARM-е с разведенной необходимой периферией на большинство случаев в маленьком корпусе. 

 

В общем я какбы ниразу не настаиваю у каждой железки свое место и назначение, у меня уже собралась коллекция ардуина незнаю куда прикрутить, и картуловский и фильтр и анализатор, и парочка плат на STM32, raspberry тоже где-то лежит... еще гдето на PICе самопал какой то старый был.


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#7 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 00:16

У STM32 есть готовые библиотеки, которые позволяют через простые вызовы функций работать с практически любой переферией, не углублясь в дебри программирования. А вот с такими IDE можно долго и упорно пытаться понять почему что-то происходит не то, что задумано, а реально проблема будет в баге софта. Насчет разводки платы, пайки, габаритов, стоимости и интерфейсов, так берешь вот такую STM32F4DISCOVERY, к ней вторым слоем на разъемах макетку с нужными драйверами и решаешь задачу. В следующий раз другую макетку на разъемах. Есть отладочные платы за вообще смешную цену в 4$ - Maple Mini с подобным ардуиновскому IDE. Там и питание сразу от 3 до 16 вольт :)



#8 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2015 - 01:06

Ну раз пошла такая пьянка тогда предлагаю вообще эту тему использовать для того чтобы обсудить все подобное железо которое в руках было. Можно с примерами.

 

На STM32 я не сразу запустил кан, хотя проблема была как всегда не в бабине... даташиты надо читать а не примеры, STM32F4DISCOVERY нехилых размеров надо сказать, с шилдом вообще монстр.

Да и процессор не крутоват ли? Он будет 99% времени в носу ковыряться. То что ребята с картул используют еще куда ни шло, STM32F105 или 107, хватит за глаза на все настольные игры.

STM32 Mini сравнительно мелкий, но полагаю можно найти еще лучше варианты..

Может я загоняюсь, но кмк больше спичечного коробка это уже много. Однозадачная железка, как готовое изделие, должна содержать процессор, кварц, стабилизатор и кандрайвер, можно еще пару резюков для развязки если кнопку вешаем. Если лабораторное железо для разработки, то размеры самособой уже пофиг.


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#9 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 01:12

Ну так давай оперделимся мы зажигание на столе имитируем или лабудатор в машину ставим на всю жисть :)))



#10 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2015 - 01:17

Кхм кажной железке есть свое место. Я как правило если любопытствую чем, то покупаю средство разработки и какой-нибудь минидевайс на той же платформе, чтобы иметь возможность применить как лабудатор :). Просто на столе не интересно, мне нужна реализация... 

Ардуино подобные изделия хорошо, но бестолково не отпускает ощущение что играешь с детским конструктором, шилды мне не нравятся я не могу поселить "ЭТО" в машину или продать как готовое изделие.

Кенни хрен знает, вроде имеет корпус выглядит как готовое изделие, мелкие вопросы решаются быстро, но опять теже ощущения как от конструкторов, не совсем мое, это не я сделал... Хз.

 

STM32 круто, правильно, но времени тратится больше. Можно на пикухах чтото делать, но из инструментария STM32 как платформа видится перспективнее, среда разработки меня порадовала Keil...


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#11 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 01:46

Берешь CadSoft Eagle, тратишь в районе недели на изучить, нарисовать схему и развести плату. В уже освоенной среде можно управиться за пару часов, ибо все продумано, интуитивно, удобно и автоматизировано. Предусматриваешь возможность дозапаять все когда-либо возможно потребующиеся драйвера. Отдаешь китайцам документацию, получаешь собранные девайсы в мелкосерийном количестве, рисуешь прошивки по мере необходимости. На мой взгляд тут больше проблема сделать такой девайс, который не будет машине мешать работать как задумали на заводе :)



#12 FunCar

FunCar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2015 - 02:29

Как задумано на заводе это вообще без лишних девайсов. Я обычно ограничиваюсь требованиями - автомобиль должен обслуживаться (диагностироваться/программироваться) средствами дилера без проблем... Ну еще неплохо бы чтобы без ошибок работало :).

 

Из средств рисования/разводки Labcenter ARES есть.. в мелкосерийном количестве предпочитаю общаться с рядом расположенными конторами благо их полно, в случае чего с китайцами потом переписываться нахрен надо.. 


Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен  :geek: .

И я предпочитаю помнить что все было по другому.


#13 girts

girts

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 829 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 05:30

Всё это "перетаскивание кубиков" на экране только на начальном этапе кажется красивым и юзабельным. А в конце концов всё кончается тем, что пишется реальная программа на реальном йОзыГе. А это всё так, баловство. Ибо всегда оказывается что есть нечто, что на кубиках не сотворить. И что самое обидное, это понимаешь только на финальном этапе. Так что лучше и не начинать.

 

ЗЫ: если про каны - у STM кановский движок отстойный и не стоит того чтоб его изучали. Бонус только то, что их много. КАНов, всмысле.

dsPIC - куда более правильный. И если уж что то сотворять на быструю ногу и на чём то доступном, то уж..... Примеров у них много, косячных. Типа "заготовки". Но асилить можно. И среда разработки халявная.

 

ЗЫ2: а лучший КАН - это стаКАН. (с) ГуеРРо. 

 

 

 

Отдаешь китайцам документацию, получаешь собранные девайсы в мелкосерийном количестве

Неправильный это путь.

Всегда нужно поддерживать местного или отечественного прозводителя.

Хотя бы от патриотических соображений, и чтоб было.

А то одно утро проснулся - и вот оно... все стали зависимыми только от китая.

И местного ничего уже и нет...

И вот тогда вся хрень и начнётся.

А деньги - ну да. Ща выгодно всё в китае брать. А потом? Когда монополия? Типа как ща - доллар?

Тота...

 

Вообщем сугубо ИМХО.

 

ЗЫ3:

http://cartools.su/v...php?f=30&t=3261

http://cartools.su/v...php?f=30&t=3309

Сочтите за рекламу. Однако функционал полностью соответствует названию и уклону этой темы. 


  • Air это нравится

#14 Ferrum

Ferrum

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • ГородMoscow

Отправлено 17 января 2015 - 05:45

Ну и займись поддержи ВАЗ ГАЗ ТАЗ :rofl:

ИМ там кокраз не хватает светлых умов по проектированию тумблёров с числовым програмыным упыравлением


Обожаю запах крови и денег!


#15 girts

girts

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 829 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 06:09

Ну и займись поддержи ВАЗ ГАЗ ТАЗ :rofl:

ИМ там кокраз не хватает светлых умов по проектированию тумблёров с числовым програмыным упыравлением

кто уж чем... каждому своё.

Ты, вот, задом виляешь в стиле Кончиты. Нравится? Непривыкать?

А я вот не против и тумблеры ваять. Скромно, но достойно.

Чем умеем, тем и на жизнь зарабатываем.


  • Air это нравится

#16 SerovLex

SerovLex

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 января 2015 - 10:48

Мне железяка от CANNY тоже понравилась, Можно быстренько прописать алгоритм работы дополнительно установленного "колхоза" и подружить с автомобилем или, опять же, дополнительно установленных частей автомобиля, сделанным по индивидуальному проекту. Например при построении "офиса на колёсах" и им подобных. Экземпляры штучные и почти всегда друг на друга не похожи, здесь CANNY удобен.



#17 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 12:40

Всё это "перетаскивание кубиков" на экране только на начальном этапе кажется красивым и юзабельным. А в конце концов всё кончается тем, что пишется реальная программа на реальном йОзыГе. А это всё так, баловство. Ибо всегда оказывается что есть нечто, что на кубиках не сотворить. И что самое обидное, это понимаешь только на финальном этапе. Так что лучше и не начинать.

 

ЗЫ: если про каны - у STM кановский движок отстойный и не стоит того чтоб его изучали. Бонус только то, что их много. КАНов, всмысле.

dsPIC - куда более правильный. И если уж что то сотворять на быструю ногу и на чём то доступном, то уж..... Примеров у них много, косячных. Типа "заготовки". Но асилить можно. И среда разработки халявная.

 

ЗЫ2: а лучший КАН - это стаКАН. (с) ГуеРРо. 

 

 

 

Отдаешь китайцам документацию, получаешь собранные девайсы в мелкосерийном количестве

Неправильный это путь.

Всегда нужно поддерживать местного или отечественного прозводителя.

Хотя бы от патриотических соображений, и чтоб было.

А то одно утро проснулся - и вот оно... все стали зависимыми только от китая.

И местного ничего уже и нет...

И вот тогда вся хрень и начнётся.

А деньги - ну да. Ща выгодно всё в китае брать. А потом? Когда монополия? Типа как ща - доллар?

Тота...

 

Вообщем сугубо ИМХО.

 

Всю прелесть STM32, да и вообще ARM, начинаешь понимать когда задача выходит за рамки обмена данными по CAN. Т.е. нужно например связать CAN и UART с компом по USB. Или запрограммировать какую-то специфическую флешку подавая данные через USB и используя SPI. Альтернативой получается либо собирать из нескольких корпусов и делать большую плату, либо  изучать архитектуру какого-то специфического контроллера, который больше никогда не понадобится. В случае же ARM достаточно просто погуглить и если не у ST, то у другого производителя обязательно найдется чип с нужным набором аппаратуры, при этом мы работаем в той же уже освоенной среде разработки и на плате получается один корпус с минимумом обвязки, что позволяет сделать минимальные габариты и оптимальную стоимость девайса.

 

Была у меня возможность поработать и с местными, и с китайцами. Когда поближе, то почему-то нужны были сразу немеряные объемы заказа, выдавалось паршивое качество и главное прайс выходил по итогу заоблачный и сводивший к минусу всю затею. У китайцев же почему-то получалось что две штуки, что двадцать одинаково по стоимости, при этом без проблем сделать дорожки толщиной с волос и главное цена такая что и я в плюсе, и китайцы счастливы. Так вот  не совсем понимаю почему я должен думать о будущем местных компаний и терпеть неудобства, если они сами не хотят о себе заботиться. Скорее наоборот заказывая у китайцев создаю здоровую конкуренцию и помогаю расшевелить тех кто в здании неподалеку.


  • Air это нравится

#18 darksys

darksys

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 января 2015 - 13:04

Как задумано на заводе это вообще без лишних девайсов. Я обычно ограничиваюсь требованиями - автомобиль должен обслуживаться (диагностироваться/программироваться) средствами дилера без проблем... Ну еще неплохо бы чтобы без ошибок работало :).

 

Из средств рисования/разводки Labcenter ARES есть.. в мелкосерийном количестве предпочитаю общаться с рядом расположенными конторами благо их полно, в случае чего с китайцами потом переписываться нахрен надо.. 

 

Посмотрел пару демонстрашек, в плане интерфейса софт очень похож, но ничего не сказали насчет выгрузки в принимаемые на производство форматы. В Eagle недостающий функционал можно допиливать через скрипты. Не знаю что у тебя за переписки были, я все вопросы решал оперативно через скайп, да и EMS все приходило максимум за неделю. На хабре была статья как чел себе блок питания для компа у китайцев делал, там описаны все тонкости процесса. Не думаю что используя рядом расположенные конторы это бы получилось, т.к. лень, жадность и ровные руки к сожалению локально встречаются в гораздо большем объеме.



#19 per2per

per2per

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 10 октября 2017 - 21:38

использую  с инженерками от бмв мерсов  и ваг

 

Писал на С++.  

https://youtu.be/x615yKLVCF0



#20 2real4u

2real4u

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 679 сообщений
  • ГородЧикаго

Отправлено 10 октября 2017 - 22:25

Без библиотеки для E-Sys не интересно :) Ну и автоопределения скорости CAN не хватает.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных