Перейти к содержимому


Фотография

BMW Регистрация замены аккумуляторной батареи AKБ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 175

#61 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 08:12

Я не гуру bmw, но  в исте русским языком написано – ibs записывает таблицу тока во время спячки. Про то, что он рассчитывает и управляет остальными функциями там ни слова. По поводу inpa, закодируй cas и не передёргивая зажигания посмотри что она показывает.



#62 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 08:15

Да и как же вёдра, где ibs нет, а регистрация есть?



#63 Mik77

Mik77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 января 2014 - 09:38

Я не гуру bmw, но  в исте русским языком написано – ibs записывает таблицу тока во время спячки. Про то, что он рассчитывает и управляет остальными функциями там ни слова. По поводу inpa, закодируй cas и не передёргивая зажигания посмотри что она показывает.

IBS пишет таблицу характеристики во время спячки.. а потом сравнивает с идеальной характеристикой для записанной ёмкости-типа АКБ..

ИНПА не требует передёргивания зажигания.. и у меня пишет нормальную ёмкость без отличия на единицу...

Там где нет IBS, есть повермодуль...естественно его тоже надо кодировать вместе с КАСом..



#64 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 10:09

To Mir77

  1. Там не написано, что сравнивает именно ibs.
  2. Еще раз скажу: закодируй cas другой ёмкостью и не выключая зажигания посмотри  на ёмкость в inpa. Она не изменится.
  3. Или у тебя inpa показывает 105?
  4. Покажи мне, где в копейке стоит повермодуль :pardon: .


#65 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 10:18

И ещё информация для размышления: посмотрите схемы некоторых dde, там вообще нет питания при выключенном зажигании. А значит в каких бы конвульсиях не бился бы ibs, он ни чего не сможет отправить.



#66 Mik77

Mik77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 января 2014 - 10:30

1-

 

 

Принцип действия

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи регулярно (циклично) измеряет следующие параметры:

-

напряжение аккумуляторной батареи

-

зарядный ток

-

разрядный ток

-

температура аккумуляторной батареи

Эти величины запрашиваются во время движения и при стоянке автомобиля.

-

Режим движения:

  • Расчет состояния аккумуляторной батареи, в качестве основного значения для определения степени заряда и износа аккумуляторной батареи. Баланс зарядного и разрядного токов аккумуляторной батареи. Постоянный контроль степени заряда аккумуляторной батареи и определение данных.

  • Расчет токовой характеристики при пуске двигателя для определения состояния аккумуляторной батареи.

     

Во время движения данные интеллектуального датчика аккумуляторной батареи передаются через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) блоку управления двигателем (DME или DDE).

Программное обеспечение в интеллектуальном датчике аккумуляторной батареи управляет обменом данными с блоком управления вышестоящего уровня, блоком управления двигателем (DME/DDE).

-

Автомобиль неподвижен:

При стоящем автомобиле циклично запрашиваются измеренные значения для определения потерь энергии.
Измеренные значения записываются в блоке управления двигателем (DME или DDE). Данные передаются через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом.

На их основании рассчитывается состояние заряда аккумуляторной батареи.

После запуска двигателя автомобиля блок управления двигателем (DME или DDE) считывает данные.

Если имело место превышение тока покоя, то интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи записывает сообщение о неисправности в блок управления двигателем (DME или DDE).

2-Этот трабл касается только 105AGM, другие ёмкости  ИНПА (в отличие от ИСТА) видит без передёргивания зажигания... 

4-Да про копейку я забыл.... там моторный всё рассчитывает .. алгоритм не описан..



#67 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 11:05

Я думаю, что полемику стоит прекращать, пока не будет доказательств. Встретились два упёртых барана, стоящие на своём.

Моё мнение:

  1. Ёмкость кодируется в кас. Для 105 кодировочный индекс не менее с09.
  2. Анализированием состояния акб и зарядкой управляет моторный получая информацию при включении зажигания от кас и ibs. По поводу описания ista, те кто давно занимается bmw понимает, что в описаниях приводится только общие сведения процессов происходящих в машине и зачастую описания со временем меняются(иногда на противоположенные от предыдущего документа).  Косвенным доказательством, что контролем занимается моторный, служит тот факт, что показания и регистрацию акб можно выполнить двумя айпиошникам  msd80 и msv80 на любой серии и двигателях, будь то dme или dde.(кроме 65, но там своя история).
  3. Случай со 105. Если кодировочный с09, то кодируется cas правильно, то есть в мане как положено- 105agm(105 обычного не бывает). Скорей всего, прошивка моторного должна знать эту ёмкость. По этому и чушь вылазит, если i-level ниже 11-09.


#68 Mik77

Mik77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 января 2014 - 11:24

1- Даже при кодировочном индексе в КАС  не менее с09 , играет роль  i-level...

2-Скорее всего истина где-то по середине, но факт -что версия прошивки моторного влияет на корректность отображения ёмкости и типа АКБ.. а для регистрации АКБ не обязательно физическое присутствие IBS...

3- И для корректного отображения ёмкости надо кодировать +А105 (для свежих машин)

 

 Встретились два упёртых барана, стоящие на своём.

Я например спора не увидел...  нормальный обмен мнениями.. собрали инфы , сделали выводы..



#69 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 949 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 11:46

Я не гуру bmw, но  в исте русским языком написано – ibs записывает таблицу тока во время спячки. Про то, что он рассчитывает и управляет остальными функциями там ни слова. По поводу inpa, закодируй cas и не передёргивая зажигания посмотри что она показывает.

 

это цитата из твоей любимой исты!

могу тебе номер документа выложить даже

 

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) выполняет следующие функции:

-непрерывное измерение параметров аккумуляторной батареи в каждом рабочем состоянии автомобиля
-расчет параметров аккумуляторной батареи для определения степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: ”State of Charge”) и состояния аккумуляторной батареи (SOH: ”State of Health”)
-поддержание баланса между зарядным и разрядным током аккумуляторной батареи
-контроль заряда аккумуляторной батареи (SOC) и активизация системы управления электроэнергией и системы управления питанием для принятия соответствующих мер в случае достижения   критического заряда аккумуляторной батареи (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи)
-определение исходных данных для калибровки степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: ”Sate of Charge”)
-расчет кривой пускового тока для определения состояния аккумуляторной батареи (SOH: ”State of Health”)
-Контроль тока покоя
-передача данных в блок управления более высокого уровня (DME/DDE)
-самодиагностика
-автоматическое обновление алгоритмов и параметров для самодиагностики с помощью DME/DDE
-способность самостоятельно выходить из ”режима ожидания”.
 

Электронный блок обработки датчика IBS (интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи) производит непрерывную регистрацию результатов измерений, которые затем используются датчиком IBS для расчета параметров аккумуляторной батареи:

-напряжения
-тока
-температуры

Далее датчик IBS передает полученные параметры аккумуляторной батареи по интерфейсу BSD в систему DME/DDE. Параллельно с расчетом параметров аккумуляторной батареи датчик IBS производит предварительный расчет заряда аккумуляторной батареи (SOC).

В промежуток времени с момента выключения двигателя до отключения главного реле блока DME датчик IBS получает от блока DME или DDE информацию о максимальном количестве электрического заряда, которое может быть использовано для обеспечения пуска двигателя. После отключения главного реле блока DME датчик IBS производит непрерывный контроль заряда аккумуляторной батареи (SOC).

При достижении критического заряда аккумуляторной батареи (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи) включенные потребители тока покоя получают от блока DME или DDE команду на отключение.

 

 

 

 

Косвенным доказательством, что контролем занимается моторный

 

ты перепутал чуток понятие. контролем занимается IBS, а управлением DME. 

что касается PRG, то ничего удивительного в этом нет. они используют стандартные комманды KWP

 

 

И ещё информация для размышления: посмотрите схемы некоторых dde, там вообще нет питания при выключенном зажигании. А значит в каких бы конвульсиях не бился бы ibs, он ни чего не сможет отправить.

 

IBS может сам активировать 15й контакт


нету денег - сосите сами


#70 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 12:28

Gunhed Я сейчас матом ругаться буду. Ты хоть читаешь то, что до тебя написали. Открой электросхемы, посмотри – некоторые dde  не имеют постоянного питания, ibs ни чего в этом случае не может отправить на отключение потребителей. Бюджетные вёдра не имеют ibs а программа управления акб такая же.

Вот что говорит мануал времён разработчиков E70, то есть WDS:

Измерение тока покоя с помощью интеллектуального датчика аккумуляторной батареи
Более подробную информацию см. общее описание работы системы питания:
Выбор функции -> Автомобиль в целом -> Кузов -> Питание

Краткое описание
Эта функция позволяет оценить результаты контроля тока покой.
При возникновении проблемы с увеличенным током покоя произвести измерение тока покоя и выяснить возможные причины (подсоединенные к контакту 30 или контакту 30g-f блоки управления), вынув по порядку предохранители или отсоединив соответствующие блоки управления.

Действия при внешнем измерении тока покоя: см. Сервисную информацию номер 61039947.

Анализ контроля тока покоя:

У автомобилей с IBS (интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи) ток покоя контролируется блоком управления DME/DDE.
Результаты последних 32 циклов проверки записываются в память DME/DDE. Новый цикл контроля тока покоя записывается при следующих условиях:

•Контакт R выключен в течение более 68 минут.

•Автомобиль в течение последующих 120 минут находится в непрерывном состоянии покоя.

Если эти условия выполнены, результат контроля тока покоя записывается в новом цикле. При этом новый цикл записывается поверх самого старого из уже записанных 32 циклов. До следующего включения контакта R может быть записан только один новый цикл контроля тока покоя.

Результат цикла контроля тока покоя имеет две категории:

1.В первой категории записывается, был ли зарегистрирован активный потребитель тока покоя во время состояния покоя (минимум 120 минут). Потребитель тока покоя - это потребитель, который может быть активизирован при состоянии покоя автомобиля. При этом могут быть различия относительно активных потребителей тока покоя:

?нет активных потребителей тока покоя

?был активен предписанный законом потребитель тока покоя (например, освещение или аварийная световая сигнализация)

?заявила о себе функция климат-контроля (например, автономный отопитель)

?был активен другой потребитель тока покоя

2.Во второй категории записывается диапазон, в котором находилась величина тока покоя во время состояния покоя (минимум 120 минут). При этом могут быть записаны следующие значения:

?0-80 мА (нормальный ток покоя без потребителей тока покоя)

?80-200 мА

?200-1000 мА

?более 1000 мА

Повышенный ток покоя в цикле распознается, прежде всего, если при токе покоя более 80 мА не было зарегистрировано активных потребителей тока покоя.

Следует иметь в виду, что при нарушении состояния покоя автомобиля новые циклы контроля не записываются. Если автомобиль, например, из-за какого-нибудь блока управления не ”засыпает”, то новый цикл контроля тока покоя не записывается. Запись нового цикла также не производится, если состояние покоя автомобиля постоянно прерывается блоком управления или пользователем.

 

Пальцем ткнуть в не соответствие или сам найдёшь?



#71 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 949 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 12:46

Gunhed Я сейчас матом ругаться буду. Ты хоть читаешь то, что до тебя написали. Открой электросхемы, посмотри – некоторые dde  не имеют постоянного питания, ibs ни чего в этом случае не может отправить на отключение потребителей. 

 

для тех кто в каске и не читает моих сообщений! перечитай последний пункт моего предыдущего сообщения! если влом, то расшифрую:

 

-Если максимальный заряд аккумуляторной батареи, который может быть израсходован, уже истрачен, а потребители тока покоя включены, датчик IBS через провод активизации (контакт 15 Wake-up) активизирует автомобиль и, тем самым, блок DME/DDE.

-При достижении зарядом критического уровня (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи) ЭБУ DME/DDE подает команду на отключение потребителей тока покоя.

 

Так что ты как обычно спутал понятия "контроль" и "управление"

ЗЫ. про бюджетные ведра, тут речи не шло. так что не надо делать упор в разговоре на них


нету денег - сосите сами


#72 Mik77

Mik77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 29 января 2014 - 12:54

Ну описание двух программ управления тоже есть .. единственное не понятно , это разные прошивки , или нужная программа активируется кодировкой...

 

 

В зависимости от комплектации автомобиля имеется 2 варианта управления электропитанием:

  • Базовая программа управления электропитанием (BPM)
    > на автомобилях с серийной комплектацией и некоторым дополнительным оборудованием

    Базовая программа управления электропитанием регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу.

    Базовая программа управления электропитанием также задает напряжение зарядки в зависимости от потребности.

  • Расширенная программа управления электропитанием (APM)
    > на автомобилях с комплектацией High, например, при следующем дополнительном оборудовании:

    -

    CCC: Car Communication Computer

    -

    M-ASK: Контроллер мультиаудиосистемы

    -

    Радиоприемник BMW Professional в исполнении для США

    -

    Телефон в исполнении для США:

    Расширенная программа управления электропитанием имеет место только с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи. Расширенная программа управления электропитанием точно учитывает текущее состояние аккумуляторной батареи: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи сообщает соответствующие данные.

Программа управления электропитанием при работающем двигателе осуществляет следующие регулировки:

  • Регулировка напряжения генератора

    Генератор при работающем двигателе вырабатывает переменное напряжение, напряжение генератора.
    Это переменное напряжение генератора регулируется управлением электропитанием по следующим заданным значениям:

    -

    Заданное значение напряжения генератора:

    соответствующее заданное значение напряжения генератора зависит от того, как много потребителей включено.

    -

    Температура аккумуляторной батареи:

    для предотвращения перегрева аккумуляторной батареи, напряжения зарядки выбирается оптимальным.

    Регулировка напряжения генератора осуществляется блоком управления двигателем (DME или DDE).

    Генератор всегда должен выдавать ток, достаточный для работы потребителей.

    Блок управления двигателем согласовывает напряжение генератора с потребностями потребителей следующим образом:

    -

    Увеличение частоты вращения коленвала;

    -

    Увеличение тока возбуждения генератора.

    Обмен данными осуществляется через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом.

  • Регулировка заряда аккумуляторной батареи

    На автомобилях без интеллектуального датчика аккумуляторной батареи температура аккумуляторной батареи рассчитывается.

    На автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи состояние аккумуляторной батареи точно определяется датчиком.

  • Снижение мощности некоторых потребителей в зависимости от нагрузки

    > только на автомобилях с комплектацией High и интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи

    При необходимости на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи снижение мощности или отключение потребителей производится также и во время работы двигателя.

    Это отключение потребителей снижает потребление тока в критических ситуациях.

    Тем самым предотвращается разряд аккумуляторной батареи.

    Соответствующие потребители или отключаются совсем или снижается их мощность.

    На автомобилях с дизельным двигателем регулируется мощность дополнительного электроотопителя.



#73 pepelxl

pepelxl

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 590 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 13:18

Gunhed прошу прощения про контакт 15wup на ibs я прошляпил. Но судя по всем документам программа управления, всё равно живёт в dme/dde. Или прошивка моторного должна иметь кусок кода для обновления ibs.



#74 GUNhed

GUNhed

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 6 949 сообщений

Отправлено 29 января 2014 - 13:23

Gunhed прошу прощения про контакт 15wup на ibs я прошляпил. Но судя по всем документам программа управления, всё равно живёт в dme/dde. Или прошивка моторного должна иметь кусок кода для обновления ibs.

 

дык я же тебе и говорю что ты просто спутал понятия "контроль" и "управление".

управлением да, занимается дме, как ты и писал. а контролем ibs


  • ZAV это нравится

нету денег - сосите сами


#75 X-Ander

X-Ander

    #ekbbmw

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 040 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 30 января 2014 - 12:33

Какую ёмкость лучше прописать, если поставить 95 AGM? 90 будет недозаряжать скорее всего. 105 зарядный ток будет выше, и думаю предпочтительнее? E70 европа.


whatsApp, Viber +79089088888
instagramm @ekbbmw

#76 Mik77

Mik77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 30 января 2014 - 12:42

Какую ёмкость лучше прописать, если поставить 95 AGM? 90 будет недозаряжать скорее всего. 105 зарядный ток будет выше, и думаю предпочтительнее? E70 европа.

Прописывай 90AGM ..  95ый- это маркетинговый ход.. конструктив с оригинальной батареей 90 один в один...



#77 БМВавод

БМВавод

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
  • ГородТверь

Отправлено 01 апреля 2014 - 10:07

Хотелось бы уяснить для себя некоторый момент по батарейкам. АGM батарея никогда в процессе езды авто не заряжается до 100%, примерный уровень ее заряда когда все ок -70%, остальные 30% "пустоты" остаются для дозаряда при езде "накатом" , не утверждаю на 100% что это именно так, ибо многое в бмв не знаю, так что поправьте если что. Так вот, в морозы , особенно если на тачке долго не ездят, например на f01, акум дохнет. Что б этого избежать , ну или частично снизить последствия недозаряда, возникла мысль перекодировать агм батарею в свинцовую с той же емкостью, что б заряжена была до 100%. Здесь в одном из сообщений было написано что перекодировка агм батареи в свинцовую приводит к быстрой ее кончине. Хочется спросить почему? Ведь агм такой же акум только с другим электролитом и способностью работать долгое время в недозаряженном состоянии, так что изменится если зарядитьего до100%, перезаряжать его никто не будет, тк. есть датчик йбс, что же с ним случится плохого?



#78 jekaben

jekaben

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 01 апреля 2014 - 12:52

Стратегия заряда разная AGM и простой АКБ. Будет хуже.



#79 БМВавод

БМВавод

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
  • ГородТверь

Отправлено 01 апреля 2014 - 13:36

Так понимаю это предположения или опыт? Просто хочу чтоб меня правильно поняли, интерес не просто ради эксперимента, типа а что будет если..., а чисто практический , т.к. ряд людей просто задолбал, особенно зимой, с сообщением на панели зарядить акб.



#80 jekaben

jekaben

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 01 апреля 2014 - 14:38

Так понимаю это предположения или опыт? Просто хочу чтоб меня правильно поняли, интерес не просто ради эксперимента, типа а что будет если..., а чисто практический , т.к. ряд людей просто задолбал, особенно зимой, с сообщением на панели зарядить акб.

Были такие клиентосы и не один. Сообщаешь о кончине АКБ , а на тебя большие глаза " я ее пол года назад поставил" и начинаешь " ты чего поставил?- 110, а должно?- AGM90. А насчет сообщений о низком уровне заряда зимой , я думаю программа управления электропитанием недорисована для нас. Возможно пусковые пороги подзавышены.  Перестраховываются -" Не завелся?  :unknown: Тебе же светило в рожу- два дня" Заряди батарейку""






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных