А гонял после сброса под нагрузкой? Тапка в пол с переключениями в ручном режиме... У меня статистика печальная по этому поводу.
Как воспроизвести неблагоприятный режим? - Сначала по адаптации или ошибкам можно определить на какой передаче искать неисправность, затем пробовать это переключение под нагрузкой.
Методика проверки на ходу:
Самы распространенный пример неисправность муфты Е и переключение 4-5.
Прогреть машину (температура масла около 100-120 градусов цельсия).
Набрать скорость 40-55 км/ч, в ручном режиме выбрать 3 передачу (обороты двигателя 2000-2500).
Выжать педаль газа на 90% (не нажимая кикдаун) и быстро переключить на повышенную передачу (на 4 затем на 5).
При переключении неисправной муфты получим проскальзывание и удар..
Исправную АКПП данной проверкой не испортить (во всяком случае в течении получаса подобных проверок никаких признаков...), хотя разумеется при должном усердии можно все...
Изученные алгоритмы записи ошибок и работы АКПП при проскальзывании:
-
АКПП ZF 6HP записывает неисправность если за одну поездку (1 включение зажигания) распознано 3 проскальзывания. Тоесть три удара и загорается неисправность АКПП и включается аварийный режим.
-
АКПП 8HP обычно при неисправности вместо ожидаемой передачи включает другую например при переключении с 4-ой вверх вместо 5-той, после небольшой паузы включается 2-я. Но также после нескольких фиксаций неисправности записывается ошибка и включается аварийный режим.
-
В поздних прошивках после проскальзывания муфты АКПП ЭБУ увеличивает давление в проблемном контуре и воспросизвести неисправность не удается (поэтому мы получаем жалобу, а ошибок нет). После включения выключения зажигания также получаем 1 удар и больще не получается. ЭБУ снизит давление снова после нного количества безпроблемных переключений - 10-15 минут поездить по переключать при малой нагрузке (10-15% нажатия педали).
-
В самых поздних версиях после проскальзывания муфты АКПП ЭБУ при высокой нагрузке (педаль в пол) давление в проблемном контуре повышается до выключения зажигания, не проверено достоверно, но в последний раз столкнулся с проблемой при воспроизводстве ошибки.
Если нужна распечатка "замените АКПП" то требуется многократная фиксация ошибок, если ошибка зафиксирована менее 3 раз, маловероятно что диагностика даст рекомендацию на замену АКПП. Счетчик ошибок (counter) пополняется после засыпания автомобиля. То есть после фиксации ошибки недостаточно выключить зажигание, надо дождаться когда погаснет индикация на переключателе АКПП, после чего повторить проверочную поездку.
Обход алгоритма №3 — 1-вый раз получаем проскальзывание согласно методике, затем ездим минут 5-10 едва надавливая на педаль и переключая в мануале проблемное переключение 3-4-5-6-5-4-3... через десяток другой нормальных переключений без нагрузки ЭБУ решает что неисправность была случайной и снижает давление до нормального (мы ведь боремся за комфортное переключение) и можно повторить «переключение под нагрузкой», после 3-го раза зафиксируется ошибка.
Обход алгоритма №4 — в поздних версиях воспроизводил повторное проскальзывание следующим образом.
-
При движении на 3 или 4 передаче, сбрасывал газ и двигался накатом (обороты 1800-2000)
-
Переключал вверх и сразу в момент переключения нажимал на газ гдето на 50%.
Получается что переключение начинается при малой нагрузке и давление переключающего контура устанавливается меньше (я в этом не уверен, но полагаю АКПП без нагрузки пытается максимально сгладить рывки). Если все сделать быстро то получим повторное просказльзывание и в итоге фиксацию ошибки.
Если АКПП прогрета, а рывок не происходит хотя ранее он был, возможно при прогреве АКПП автомобиль интенсивно использовался (разгонялся и тп) и давление адаптировалось под это режим, соответственно выключите зажигание заведите автомобиль снова, и сразу попробуйте произвести проверку переключения под нагрузкой. Каждое проскальзывание нагревает диски и следущее происходит легче... после остывания АКПП возможно снова будет затруднительно получить неисправность, так что иногда требуется наездить около 50 км и раз 20-30 заглушить завести автомобиль пока не получим заветную распечатку...