Перейти к содержимому


Фотография

BMW X5 E70 - постоянно горит индикатор повреждения шин (RPA)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 23 октября 2010 - 20:07

Всем добрый день!
Купил X5 E70 - 2007 год, американка, в хорошем состоянии - все устраивает, только вот постоянно горит индикатор повреждения шин (RPA). Предыдущий владелец сказал, что уже в России машину со стандартных 18-дюймовых колес переставили на 20-дюймовые катки с низким профилем и разной размерностью шин спереди и сзади. Колеса родные BMW, но якобы чтобы индикатор погас, нужно ехать к дилеру BMW, чтобы те прописали в компе данные колеса и тогда индикатор погаснет. Вроде все понятно, но самый ближний дилер от меня в 400 км, а лампочка раздражает. Проверил и выровнял давление во всех колесах, переинициализировал систему RPA несколько раз - все то же самое - лампочка горит. Не подскажете, можно ли самостоятельно решить данную проблему - в идеале не просто погасить лампу, а дать понять системе, что у нее новые колеса с такими-то параметрами и теперь давление в них нужно мониторить так-то, дабы не терять полезные функции системы индикации повреждения шин.
Всем заранее спасибо за помощь.

#2 xDrive

xDrive

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 23 октября 2010 - 20:40

Перво-наперво проверить есть ли датчики в колёсах. Если есть - возможно в них села батарейка и их нужно заменить. Либо отключить эту систему нах.
ЗЫ: и система с датчиками называется RDC :D
Изображение

#3 dov70

dov70

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений

Отправлено 23 октября 2010 - 21:21

Наверно нужно поставить одинаковые шины, так как в RPA учитывается скорость вращения каждого колеса.

#4 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 23 октября 2010 - 21:51

Насколько я почитал описание RPA - датчиков там вообще нет. Учитывается скорость вращения колес и на основании этих данных система находит отличия - подсевшее колесо становится меньше диаметром, соответственно отличается от колес с нормальным давлением. В документации даже написано, что если все колеса одновременно естественным образом теряют давление, то она это не замечает - система видит только ОТЛИЧИЕ подсевшего колеса от других и зажигает контрольную лампочку, типа что-то не в порядке хрен знает с каким из колес: иди водила и смотри где у тебя проблема.
Так что логично предположить, что скорее всего разные колеса и являются источником проблемы. НО - колеса эти родные, хоть и покупаются у официалов отдельно. А значит должен быть способ заставить систему RPA работать с этими колесами, зная их нюансы, и давая предупреждающий сигнал в случае реального прокола. Об одном способе я и сам знаю - посетить официалов, но они от меня далеко. А вот есть ли еще способы - хотелось бы узнать у умельцев на данном форуме :-)

#5 xDrive

xDrive

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 23 октября 2010 - 22:01

Наверно нужно поставить одинаковые шины, так как в RPA учитывается скорость вращения каждого колеса.


Разноширокие колёса официально допущены БМВ. Откройте ЕТК.

Система RPA, без датчиков в колёсах идёт только на модели для европейского рынка(ЕСЕ), для Америки - RDC, с датчиками в колёсах.
Изображение

#6 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 23 октября 2010 - 22:09

Система RPA, без датчиков в колёсах идёт только на модели для европейского рынка(ЕСЕ), для Америки - RDC, с датчиками в колёсах.

Т.е. получается, 2 варианта решения проблемы:
1) Идеальный - купить датчики и вставить их в колеса, тогда RDC эти колеса увидит, опознает и будет работать как положено. Вопрос 1 - где такие датчики можно купить и сколько они ориентировочно стоят
2) Более реальный - отключить систему, чтобы не горела лампочка и не выскакивали предупреждения на экране при каждом старте. Вопрос 2 - как это можно сделать самому?

#7 MEN

MEN

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 822 сообщений
  • ГородМинск BY

Отправлено 23 октября 2010 - 22:15

Машина из америки, по умолчанию в ней должен быть RDC

Если сей час RPA значит кто-то полазил своими шаловливыми ручками (выкинули 2VB)

Я бы проверил на правильность проведения мероприятий по переделке на RPA.

Проверь диагностикой виден ли блок RDC и перекодируй нужные блоки заново без 2VB

По пустякам не беспокойте. Если есть вопросы - создавайте темы на форуме.


#8 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 23 октября 2010 - 22:27

Машина из америки, по умолчанию в ней должен быть RDC

Если сей час RPA значит кто-то полазил своими шаловливыми ручками (выкинули 2VB)

Я бы проверил на правильность проведения мероприятий по переделке на RPA.

Проверь диагностикой виден ли блок RDC и перекодируй нужные блоки заново без 2VB


Т.е. если я просто обладатель Х5 и на руках у меня нет никакой аппаратуры, то вариантов решения проблемы нет? Или можно что-нибудь и без аппаратуры залить с компа на диск и с его помощью как-то влезть в настройки системы и отключить там RDC? Если да, то нужна пошаговая инструкция - какие проги брать, что заливать на диск, как грузиться и что делать... Ну и каковы риски при этом сделать что-нибудь не так?

#9 MEN

MEN

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 822 сообщений
  • ГородМинск BY

Отправлено 23 октября 2010 - 22:33

Машина из америки, по умолчанию в ней должен быть RDC

Если сей час RPA значит кто-то полазил своими шаловливыми ручками (выкинули 2VB)

Я бы проверил на правильность проведения мероприятий по переделке на RPA.

Проверь диагностикой виден ли блок RDC и перекодируй нужные блоки заново без 2VB


Т.е. если я просто обладатель Х5 и на руках у меня нет никакой аппаратуры, то вариантов решения проблемы нет? Или можно что-нибудь и без аппаратуры залить с компа на диск и с его помощью как-то влезть в настройки системы и отключить там RDC? Если да, то нужна пошаговая инструкция - какие проги брать, что заливать на диск, как грузиться и что делать... Ну и каковы риски при этом сделать что-нибудь не так?


Тебе нужно или к спецам, или

тебе нужен OPS, OPPS или D-can адаптер, подключить девайс к машине + Компьютер + Интернет ... :drinks:

По пустякам не беспокойте. Если есть вопросы - создавайте темы на форуме.


#10 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 24 октября 2010 - 16:54

Машина из америки, по умолчанию в ней должен быть RDC

Если сей час RPA значит кто-то полазил своими шаловливыми ручками (выкинули 2VB)

Я бы проверил на правильность проведения мероприятий по переделке на RPA.

Проверь диагностикой виден ли блок RDC и перекодируй нужные блоки заново без 2VB


Я тут присмотрелся сегодня в машине - оказывается об ошибке сообщает не RDC и даже не RPA, а TPM - Tyres Pressure Monitor - вот он и выдает постоянно проблему "TPM Malfunction" и считает, что какое-либо из колес повреждено. А термин RPA я взял из русской официальной документации, которая по некоторым моментам расходится с американскими фактами, имеющимися в моей машине.

Итак, проблему выдает TPM - это что-нибудь меняет в нашей дискуссии, или рецепт все тот же - идти к официалам, или спецам, т.к. без программирование и перешивки мозгов тут не обойтись?

#11 xDrive

xDrive

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 24 октября 2010 - 17:06

Итак, проблему выдает TPM - это что-нибудь меняет в нашей дискуссии, или рецепт все тот же - идти к официалам, или спецам, т.к. без программирование и перешивки мозгов тут не обойтись?


К официалам за датчиками или к спецам за отключением :ugeek:

ЗЫ: визуально наличие/отсутствие датчиков можно определить по сосками :D в колёсах - если соски обыкновенные, резиновые - датчиков нет, если типа железные - датчики должны быть.
Изображение

#12 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 24 октября 2010 - 17:14

К официалам за датчиками или к спецам за отключением

А не подскажете, каков порядок цен на эти датчики?

#13 MEN

MEN

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 822 сообщений
  • ГородМинск BY

Отправлено 24 октября 2010 - 18:39

Я отвечал на твои вопросы подразумевая что RDC это RDC

А RPA ты подразумеваешь = TPM (работает без датчиков)

Если пишет ошибку по TPM

Значит криво перевели или не доделали на работу без датчиков.

Один хер че гадать, сам не сделаешь нужно подключить комп и глянуть RDC отзывается или нет, если отзывается , значит он и мешает. Но без кодирования, без компа проблему не решить.

По пустякам не беспокойте. Если есть вопросы - создавайте темы на форуме.


#14 NUFLIN

NUFLIN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 760 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2010 - 19:52

А RPA ты подразумеваешь = TPM (работает без датчиков)

Если пишет ошибку по TPM

Но без кодирования, без компа проблему не решить.


:) Женя, это тот же RDC, только по-американски (из опыта общения с ними...) - так что датчики очень даже спасут ...

Если ни о чем не думать и ничего не делать - не совершишь ошибок: "Мертвые не потеют" :ugeek:


#15 MEN

MEN

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 822 сообщений
  • ГородМинск BY

Отправлено 24 октября 2010 - 20:56



А RPA ты подразумеваешь = TPM (работает без датчиков)

Если пишет ошибку по TPM

Но без кодирования, без компа проблему не решить.


:) Женя, это тот же RDC, только по-американски (из опыта общения с ними...) - так что датчики очень даже спасут ...



Если бы у чела писало RDC то да....

Если пишет TPM (ТАК ПИШЕТ НА ЕВРОПЕ) то уже кто-то полазил но не доделал...

АФФтар лучше положи фотки меню, где про шины, сразу будет ясно...

По пустякам не беспокойте. Если есть вопросы - создавайте темы на форуме.


#16 bbmmww

bbmmww

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 26 октября 2010 - 22:39

АФФтар лучше положи фотки меню, где про шины, сразу будет ясно...

Вот выкладываю фотки:
- главное меню с сообщением об ошибке TPM
- меню TPM с той же ошибкой
- фотографию ниппеля
- фотографию шины (так совсем на всякий случай :-) )

Плюс провел я некоторую переписку с официалами сервисменами из ростовской Армады - они говорят, что судя по фото ниппелей датчиков на моих шинах нет и их нужно поставить. Кто-нибудь знает, сколько стоят 4 датчика отдельно и достаточно ли их просто поставить и TPM заработает, либо нужно будет в компе эти датчики прописывать?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  TPM_malf_main.jpg   454,04К   59 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  TPM_Menu.jpg   350,25К   57 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Nippel.jpg   598,67К   55 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Shina.jpg   1,06МБ   54 Количество загрузок:


#17 MEN

MEN

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 822 сообщений
  • ГородМинск BY

Отправлено 26 октября 2010 - 23:21

Судя по фото тебе ничего покупать и ставить уже не нужно :) ибо все что можно уже снято и была попытка перевода на TPM, Осталось правильно запустить TPM, делов там на 10-15 минут но без компа и адаптера будешь еще долго здесь писать :)

По пустякам не беспокойте. Если есть вопросы - создавайте темы на форуме.


#18 xDrive

xDrive

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 26 октября 2010 - 23:33

Датчиков в колёсах сто пудов нет.
Изображение

#19 Sniper

Sniper

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 131 сообщений
  • ГородКиев Днепр

Отправлено 27 октября 2010 - 01:25

2 MEN: Жень, TPM это именно американская система с датчиками. Европа - это RPA.
И когда недоделывают перевод на Еропу то меню уже называется RPA, но пишет, тем не мение, "TPM Malfunction"

2 bbmmww: Ради спортивного интереса можешь физически отключить блок TPM-а. Находится в ногах водителя. Сними обшивку под рулем и удали его, небольшая коробочка немного больше пачки сигарет. Только не трогай CAS - он такого же размера, белого цвета. Если у тебя кто-то переводил на Европу (в чем лично я сомневаюсь) - то после засыпания машины у тебя пропадет "ТПМ малфанкшен" и будет все алё... 1% на это ;)

#20 vinzer

vinzer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
  • ГородКанада - Так нАдА!

Отправлено 27 октября 2010 - 01:41


Система RPA, без датчиков в колёсах идёт только на модели для европейского рынка(ЕСЕ), для Америки - RDC, с датчиками в колёсах.


Для Канадского рынка тоже без датчиков в колёсах авто идут :(
А иногда бывает очень нужно.... но как я понимаю самому TMP ставить геммор полный. Думал воткнуть себе, как поглядел на то что надо 4 датчика в колёса, плюс по датчику (приёмнику) в каждое крыло, плюс основной блок.... короче много деталей... решил не заморачиваться.
А поставить хотел потому что иногда очень актуально бывает знать состояние колёс ... а RPA это не очень серьёзная штука.. так может показать а может и нет... зависит только от скорости вращения колеса.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных