Перейти к содержимому


Фотография

E60 SMG


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 09 октября 2018 - 16:27

Кто шарит, помогите разобраться.

 

Коробка работала вполне сносно и не вываливалась в аварию пока не сдох насос. Он не сгорел, а именно физически развальцовался и его жопа кое-как держалась на кронштейне. Взял насас на мусорке, вкрутил. Давление нагнетает очень бодро до 50 и стабильно его держит(двигатель заглушен). 

Обновляю программу, получаю не удаляемые ошибки по проблеме с памятью и процессором(4FB2, 4FB4).

Делаю "Ввод в эксплуатацию" и по итогу получаю:

Схема переключения Н - записано;

Момент схватывания - записано;

Характеристика сцепления - записано.

Ошибки стёрлись. В статусах остался пункт "Процесс запоминания характеристики сцепления - 1/2 выполнен".  Далее, как гласит Иста, я должен закончить последнюю процедуру "...несколькими троганиями с места, предпочтительно в холодном состоянии". 

 

Вопрос 1 -  имеет ли разницу трогание в пределах гаража или нужен нормальный полноценный "сдвиг" машины для фиксации полного момента сцепления?

Вопрос 2 - мотор заведён, положение N, сцепление периодически включается и выключается в этот момент давление скачет от 42атм до 50. Это нормальное явление или у коробки проблемы с ресивиром?(Как-то странно демпфирует).

 

Проблема в том, что всё вроде работает, пока не заглушен автомобиль. Через время(после сна), явно начинает поршивить цилиндр сцепление: не выключается, задняя не включается, передача может включиться в наглую аж мотор напрягается, при включении передачи, если сцепление всё же разомкнулось и передача включена, то ощущаются волнообразные подёргивания будто не может точно выставить момент .


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#2 Евгений.

Евгений.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 465 сообщений

Отправлено 09 октября 2018 - 16:57

Насосы на них постоянно летят, наверняка опять в нем проблема. Попробуйте ввод в эксплуатацию сделать Дисом. 


  • Stan_Lee это нравится

#3 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 09 октября 2018 - 17:02

цилиндр сцепления не течёт?

 

-опрос 2 - мотор заведён, положение N, сцепление периодически включается и выключается в этот момент давление скачет от 42атм до 50. Это нормальное явление или у коробки проблемы с ресивиром?(Как-то странно демпфирует).

это нормально, насос подкачивает жидкость которая уходит с рессивера на цилиндр сцепления при выжиме



#4 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 09 октября 2018 - 17:28

Насосы на них постоянно летят, наверняка опять в нем проблема. Попробуйте ввод в эксплуатацию сделать Дисом. 

ДИСа нет, но думаю ИСТА вполне справляется, судя по мануалу.

 

 

цилиндр сцепления не течёт?

 

Нет, это сразу проверил, картер сухой.


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#5 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 09 октября 2018 - 17:38

само сцепление? диск корзина выжимной лампка в порядке

 

волнобразные подёргивания походят на кривую корзину

 

а мотор какой? М , N или S?

 

а то в исте не видел такова пункта при адаптации SMG  -..несколькими троганиями с места, предпочтительно в холодном состоянии  - 

 

на заведеную сама проверяет момент трогания и всё



#6 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 09 октября 2018 - 17:43

само сцепление? диск корзина выжимной лампка в порядке

Визуально не осматривал сейчас, но склоняюсь к тому, что ещё вполне нормальное состояние, потому что когда коробка себя "ведёт хорошо", то трогание происходит плавное, никаких пульсаций, пробуксовывания и прикусываний сцепления нет. 


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#7 Stan_Lee

Stan_Lee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 625 сообщений
  • ГородКраснодар

Отправлено 09 октября 2018 - 18:04

 

само сцепление? диск корзина выжимной лампка в порядке

Визуально не осматривал сейчас, но склоняюсь к тому, что ещё вполне нормальное состояние, потому что когда коробка себя "ведёт хорошо", то трогание происходит плавное, никаких пульсаций, пробуксовывания и прикусываний сцепления нет. 

 

На е63 достаточно было "Ввода в эксплуатацию" или "Адаптация". Без троганий с места ДИСом всё делалось. Сцепление она сама сразу вымеряла. 



#8 Евгений.

Евгений.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 465 сообщений

Отправлено 09 октября 2018 - 18:16

а то в исте не видел такова пункта при адаптации SMG  -..несколькими троганиями с места, предпочтительно в холодном состоянии  - 

 

на заведеную сама проверяет момент трогания и всё

Поэтому про Dis и написал, тоже не припомню, что трогаться на авто нужно! 



#9 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 09 октября 2018 - 19:08

" волнобразные подёргивания походят на кривую корзину

 

а мотор какой? М , N или S?

 

а то в исте не видел такова пункта при адаптации SMG  -..несколькими троганиями с места, предпочтительно в холодном состоянии  - 

 

на заведеную сама проверяет момент трогания и всё"

 

 

M54. Волнообразные с частотой где-то раз в секунду (примерно как на обычной МКПП ты можешь в горку машину покачивать сцеплением)

 

 

 

 

На е63 достаточно было "Ввода в эксплуатацию" или "Адаптация". Без троганий с места ДИСом всё делалось. Сцепление она сама сразу вымеряла. 

 

Ну не факт. Не исключаю, что процедура всё же такая же, но последний пункт просто не описан.

 

Результат калибровки после сервисной функции:

Прикрепленный файл  2.jpeg   192,52К   2 Количество загрузок:

 

То, что видно в статусах коробки:

Прикрепленный файл  1.jpeg   190,27К   3 Количество загрузок:

 

Описание процесса:

Прикрепленный файл  3.jpeg   189,05К   2 Количество загрузок:

 


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#10 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 09 октября 2018 - 22:26

посмотри на ток клапана сцепления и положение цилиндра

 

может эти волнобразные покачивания из-за изношеного клапана сцепления

 

время подкачки насоса на холостых сколько? в одеяле больше минуты



#11 zaharich

zaharich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • ГородКалининберг

Отправлено 09 октября 2018 - 23:31

Если хороший гидроаккумулятор, время между включениями насоса на хх 5-7 минут. В исте есть тест блок по проверке давления. Насос проверять нужно на ходу, видно будет падение давления на переключениях, да и ошибка сразу появляется, если насос худой. В основном

Насосы на них постоянно летят

да сцепление кончается.



#12 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 09 октября 2018 - 23:55

от гидроаккумулятора время подкачки не зависит

 

5-7 минут это фантастика

 

насосы летят от того что клапана изнашиваются и не держат давление



#13 Кутузофф

Кутузофф

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 610 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 октября 2018 - 00:49

Хе-хе, знакомая фигня... Замена диска сцепления вместе с маховиком. И плюс проверка люфта входного вала - а то вышеозвученное не поможет))) 



#14 rus-bmw

rus-bmw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 487 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2018 - 03:42

от гидроаккумулятора время подкачки не зависит

5-7 минут это фантастика

насосы летят от того что клапана изнашиваются и не держат давление

Как это не зависит. На то он и аккумулятор, чтобы накапливать в себе жидкость под давлением, тем самым не давая насосу молотить каждую секунду. По изношенным клапанам согласен, больше изнашивается клапан сцепления, раз был случай что после его замены промежуток между подкачкой увеличился с 10 секунд до полутора минут.

#15 rus-bmw

rus-bmw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 487 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2018 - 05:32

Несколько раз успешно менял мозги. Вообще коробка ущербная в плане диагностики. Пару раз помогали полный разбор и промывка гидравлики. Принцип действия коробки достаточно прост. Лет пять уже не ковырял их, но могу простыми словами попробовать объяснить, может кому интересно будет.

Насос, управляется своим реле. Накачивает постоянно давление в систему. Часто выходит из строя реле либо сам насос(умирают щетки), для того чтобы временно оживить его, например закатить машину в бокс, можно по нему молотком попробовать стукнуть.
Дальше насос из бачка качает жидкость в блок клапанов. На блоке 4 клапана, датчик давления, гидроаккумулятор. Насос качает пока не создаст нужное давление(50-60 бар в не М версии вроде, не помню уже) Давление аккумулируются в гидроаккумуляторе, тем самым предотвращая стремительное падение давления. Когда давление упадёт до нижнего порога, насос опять его накачивает до верхнего.
Клапан сцепления подаёт либо сбрасывает давление в цилиндр сцепления. На циллиндре установлен магнитный датчик перемещения поршня, по которому контролируется положение штока, также в корпусе коробки стоит датчик вращения первичного вала.
Циллиндры обычно начинают течь со страшной силой. Пентосин начинает быстро расходоваться что приводит к завоздушиванию системы(если не подливать постоянно), разбрасывается по колоколу(сцепление после этого в идеале заменить).
При выходе из строя датчика вращения первичного вала может наблюдаться резкое бросание сцепления с ударом с тысяч трёх оборотов.
Оставшиеся три клапана отвечают за переключение передач. По трём трубкам подаётся давление в исполнительный узел переключения передач. Узел состоит из цилиндра по которому поршень перемещается вперёд либо назад, в зависимости от того в какую половину подаётся давление(переключение по прямой, например с первой на вторую и обратно). Чтобы сделать переключение со второй на третью(по аналогии с ручной коробкой), нужно повернуть шток. Для этого используется втулка вокруг поршня с соответствующей прорезью. Выступ на поршне повторяя рисунок прорези на втулке при движении вперёд-назад немного поворачивает сам поршень, который соответственно поворачивает шток выбора передач. Втулка свободно крутится на поршне если нужно совершить движение по прямой. Если нужно совершить движение с поворотом, втулка зажимается тормозом(отдельный поршенёк со своим цилиндром) в результате чего фиксируется и поршень уже идёт не по прямой, а с поворотом, повторяя рисунок прорезки на втулке.
Вообщем первый клапан выжимает сцепление, второй гонит передачу вперёд, третий назад, четвёртый стопорит втулку, если шток переключения надо повернуть.
Все клапана выходят из строя, исполнительный узел переключения один раз попался подклинивший после попадания в него инородного предмета(предположительно кусок расслоившейся нештатной манжеты после ремонта цилиндра сцепления).
Положение включенной передачи определяется по двум датчикам тракта переключения. Один определяет угол поворота штока, второй положение «вперёд-назад». Часто выходят из строя после растрескивания герметика сверху.
Ну и все это управляется своими мозгами, магнети морели вроде, клапана той же фирмы.
Вообщем не особо надежная конструкция, диагностируется так себе, цены на запчасти космос, ремонт затягивается в попытках клиента скроить, найти что-то бу и поменять мертвое на полуживое. Итог- установка мкпп:)
Ко всему этому добавляется вечно удроченный маховик, результат рывки при трогании, неравномерный износ сцепления..

Ездить кстати на такой коробке мне лично понравилось, повезло, три года почти без проблем. Ощущение мкпп, при этом педали две:)
  • zaharich, Евгений., Den-kos и 3 другим это нравится

#16 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 10 октября 2018 - 08:52

 

от гидроаккумулятора время подкачки не зависит

5-7 минут это фантастика

насосы летят от того что клапана изнашиваются и не держат давление

Как это не зависит. На то он и аккумулятор, чтобы накапливать в себе жидкость под давлением, тем самым не давая насосу молотить каждую секунду. По изношенным клапанам согласен, больше изнашивается клапан сцепления, раз был случай что после его замены промежуток между подкачкой увеличился с 10 секунд до полутора минут.

 

аккумулятор имеет 2 состояния: рабочий и нерабочий, нету состояния хороший или не очень хороший

 

когда он нерабочий то насос качает по 1 секунде с промежутком секунд 5



#17 zaharich

zaharich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • ГородКалининберг

Отправлено 10 октября 2018 - 09:46

Было несколько машин с промежутком между включением 5 минут, на одной 7,  на остальных 1,5 - 2 минуты. В новом состоянии таких машин уже мало.



#18 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 10 октября 2018 - 10:32

да не может данная гидросистема на работающем двигателе на холостом ходу поддерживать давление выше 42 атм больше 1,5 минут даже на новых клапанах 

 

5 минут это двс не заведённый?



#19 KaperGL

KaperGL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 542 сообщений
  • ГородГеленджик

Отправлено 10 октября 2018 - 15:56

аккумулятор имеет 2 состояния: рабочий и нерабочий, нету состояния хороший или не очень хороший

 

 

 

когда он нерабочий то насос качает по 1 секунде с промежутком секунд 5

 

Если эта инфа сотка, то именно это меня и интересовало! :!:  Так и есть - на ХХ постоянно подкачивает. В статусах реле вижу(да и слышу) Подкачка каждые 2 секунды длительностью в секунду. В принудиловке набивает 60атм мгновенно (даже цифру 68 видел). 

 

Короче замена ресивера или подпор можно воздушный сделать вместо азота?


Чтобы сделать что-то - необходим опыт. Чтобы получить опыт - придётся что-нибудь сломать.


#20 Viper Jan

Viper Jan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 806 сообщений
  • ГородМагнитогорск

Отправлено 10 октября 2018 - 16:58

инфа сотка, сам проходил на своей машине с полгода назад






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных